Производители чая в Китае и Индии оценивают потери из-за карантинных мер

Середина марта — это время, когда в Китае и в Индии начинается сбор первого урожая чая. Который не только составляет значительную долю общего годового урожая (в разных регионах эта доля, конечно, разная, но условно ее можно считать равной примерно 20%), но и часто является самым качественным и дорогим (и может обеспечивать 30–45% годового дохода). Кроме того, в некоторых регионах – например, в Дарджилинге – продажа чая первого сбора организована иначе, чем продажа чая других урожаев, и подразумевает активные и прямые контакты между производителями и покупателями. И карантинные меры, принятые правительствами Индии и Китая, а также вызванные ими логистические сложности существенно сказались на продажах первого урожая чая.
В Китае, где производство чая, в основном, ориентировано на внутренний рынок, закрылось минимум 70% розничных чайных магазинов. Те магазины, что продолжали работать, остались практически без покупателей, что повлекло за собой сокращение объемов чайной торговли и резко снизило спрос на продукцию чайных фабрик. Более 60% китайских чайных предприятий потеряли более 50% выручки, при этом более чем у трети предприятий выручка оказалась почти нулевой. И только 10% чайных предприятий Китая сохранили экономические показатели на докризисном уровне. Более 50% чайных предприятий еще не приняли решение о закупке чая весеннего сбора и ждут разрешения ситуации с эпидемией. При этом 8% предприятий уже отказались от закупки первого чая и только 37,5% точно решили его приобрести.
Что касается Индии, то крупные импортеры — Иран и Китай — уже сократили или приостановили закупки черного индийского чая. Самый заметный удар ситуация с коронавирусом нанесла по высокосортному чаю. Прошлый сезон был климатически неудачным для Дарджилинга и чай первого сбора из этого региона не принес ожидаемой прибыли. В этом году погода была отличной, зимой выпало достаточное количество осадков, на плантациях приступили к сбору чая — но введенный во многих странах-потребителях карантин существенно сократил бутиковую торговлю чаем, а ведь именно через небольшие и дорогие чайные лавки продается значительная часть свежего дарджилинга. Многие традиционные покупатели чая первого сбора отменили свои поездки в регион, значительно снизился импорт дарджилинга в Японию, хотя другой основной импортер Дарджилинга — в Германию — пока сохраняет традиционный спрос на свежий чай. Общее сокращение спроса на свежий чай составляет 10-20%, что, безусловно, повлияет на цены на чай. Если ситуация с коронавирусом будет взята под контроль в ближайшие 30 дней, то первый урожай чая в этом году еще может вернуть свои рыночные позиции, а если ограничения сохранятся или ужесточатся, то этот год будет очень тяжелым для индийской чайной промышленности. Ситуацию может частично выправить переориентация индийских производителей на внутренний рынок, но здесь есть нюанс.
Внутренний индийский рынок потребляет в основном недорогой гранулированный черный чай. Практически весь ортодоксальный высокосортный чай Индия импортирует — и просто так взять и начать продавать его на внутреннем рынке будет непросто.
Coffeetea.ru

Exit mobile version