Специалисты изучили кофейные предпочтения колумбийцев

В Колумбии было проведено масштабное исследование характера восприятия и оценки потребителями вкуса и аромата кофе в зависимости от качества напитка, его социальной нагруженности и места проживания потребителей. К участию в эксперименте были приглашены жители девяти колумбийских городов, которым для предварительной оценки (по упаковке) и дегустации были предложены образцы кофе основных марок, представленных на колумбийском рынке. При этом оцениваемый кофе был разделен на четыре группы: дешевый, средний, дорогой и кофе, предлагающий потребителям разделить ценности этичного потребления (имеющий сертификаты Rainforest Alliance, Organic, UTZ или Fairtrade).
Выяснилось, что жители разных колумбийских городов имеют различные вкусовые предпочтения. Так, например, жители Дуитамы больше всего ценят кофе с ярким и привлекательным ароматом, жители Боготы любят горький кофе, а в Сан-Гиле любят полнотелый кофе. 
Ученые также установили, что ценности этичного потребления мужчины разделяют более охотно, чем женщины. А в тех случаях, когда потребители отказываются от этичного кофе, основной причиной такого отказа является высокая цена на него при не очень высоко оцениваемом вкусе. Изучив механизмы оценки качества кофе, исследователи выяснили, что те потребители, которые пьют кофе для получения сенсорного удовольствия, в оценках качества напитка прежде всего ориентируются на его аромат. Именно аромат является основным стимулом для принятия решения о покупке кофе, он же формирует значительную часть ожиданий от напитка, и он же побуждает людей платить за понравившийся им кофе больше. 
С учетом того, что аромат является первой характеристикой кофе, с которой потребитель вступает в непосредственный контакт, в таких результатах нет ничего удивительного — но колумбийские исследователи рекомендуют использовать эти очевидные результаты в коммерческих целях и советуют кофейным маркетологам сосредоточиться на создании у потребителей максимально сильного впечатления от аромата кофе.
Coffeetea.ru

Exit mobile version