Пятилетка рынка кофеен и кафе-кондитерских: кофе больше — чая меньше

«РосБизнесКонсалтинг» опубликовал результаты собственного исследования российского рынка кофеен и кафе-кондитерских . Помимо очевидных и глобальных выводов — о росте потребления кофе, его превращении в городской ритуал, готовности кофеен к отработке запроса клиентов на экологичность, высоком интересе людей к ЗОЖ-предложениям, наличии выбора и применении принципов кастомизации, а также росте числа посетителей кофеен в возрасте за 35, ранее предпочитавших рестораны, — в этом исследовании много интересной конкретики.
Специалисты «РБК Исследования рынков» опросили более 3 800 россиян с различным уровнем дохода в возрасте от 18 до 54 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных и малых городов России. Выяснилось, что кофе в кофейнях стабильно заказывают около 70% посетителей, а чай спрашивают все реже — сейчас его заказывают 49% гостей (-8% за пять лет; участники опроса могли выбрать несколько опций ответа, поэтому здесь и далее сумма процентов в ответах превышает 100).
В последние годы посетители стали реже заказывать молочные коктейли (21%, -11% за пять лет), соки (19%, -13% за пять лет) и алкоголь (37%, -15% за пять лет). 64% посетителей кофеен и кафе-кондитерских заказывают капучино, 44% выбирают латте, 29% — эспрессо (-18% за пять лет). Популярность других кофейных напитков немного снижается или остается стабильной.
Coffeetea.ru

Exit mobile version