Коронавирус: последствия кофейные и социальные

Financial Times сообщает о снижении фьючерсных цен на кофе на 20% . Причиной столь резкого падения стал китайский коронавирус. В Китае следствием борьбы с распространением инфекции стало закрытие большое количества кофеен. Это сразу вызвало ряд негативных для кофейного рынка событий. Помимо прямого снижения потребления кофе, из-за закрытия кофеен упала стоимость акций крупных кофейных сетей, таких, как Starbucks и Luckin Coffee. Кроме этого, усилилась неопределенность прогнозов относительно спроса на кофе в Китае, которые до коронавируса были, естественно, позитивными. Все это в совокупности и привело к изменению биржевых цен.
Любопытно, что от коронавируса, сопутствующей паники и вынужденных карантинных мер по всему миру в первую очередь страдает торговля предметами роскоши и услугами. В том же Китае закрылось очень много бутиков, салонов красоты и других магазинов и заведений, от которых люди могут легко отказаться. Кофейни, конечно, тоже попали в этот список. И если бы дело ограничивалось только изменением привычного современным горожанам потребления, можно было бы делать злорадные комментарии в стиле “коронавирус смоет всю эту пену цивилизации и оставит только то, что действительно нужно людям”. Но есть нюанс — в сфере услуг (в тех же кофейнях) работает огромное количество людей, причем как правило наименее социально защищенных (молодежь, например). Поэтому резкое падение спроса на предметы роскоши и услуги – это, как ни странно, в первую очередь, социальная, а не экономическая проблема.
Будем надеяться, что она разрешится с минимальными потерями.
Coffeetea.ru

Exit mobile version