Коллеги из Scanews опубликовали обзор Чарльза Спенса (профессор экспериментальной психологии и глава лаборатории перекрестных исследований Оксфордского университета), посвященный исследованиям, связанным с влиянием звуков на вкусовые переживания людей. Для кофейной культуры это вопрос актуален, так как приготовление и подача кофе чаще всего сопровождается довольно громкими звуками, причем не всегда гармоничными — авторы обзора метко подмечают, что даже самая дорогая кофемашина может звучать, как заводящийся грузовик. Это, кстати, совсем не обязательно плохо. Условных рефлексов никто не отменял и возникновение радостного предвкушения в ответ на звук отстреливаемой кофемашиной таблетки вполне вероятно для любителя кофе с большим стажем. Так что предмет для исследований и наблюдений в этой теме, безусловно, существует — и предмет интересный. Статью полность можно прочесть здесь , а мы отметим самые интересные ее моменты. 1. Неприятные звуки ухудшают восприятие вкуса кофе. Это и так понятно, но все равно важно. 2. Более громкая и быстрая музыка повышает количество съеденного и скорость, с которой посетители едят (иногда до 27%). Исследование проводилось для ресторанов, но и для кофеен, скорее всего, его результаты справедливы. 3. Содержание музыки влияет на содержание заказа и требовательность гостя. Начиная с примитивной схемы «звучат восточные мотивы — больше заказывают кофе в восточном стиле» и заканчивая сложными схемами, при которых классическая музыка по сравнению с современной повышает интерес к качеству и классу товаров. Это, кстати, тоже просто объяснить — при звуках классики многие начинают ощущать себя эстетами и выпендриваться. 4. Уже вполне неплохо изучено и даже немного проверено действие «звуковых приправ» — конкретных звуков, которые корректирую восприятие тех или иных звуков. Например, клавишный перебор или звуки колокольчика усиливают сладкие тона в горьковато-сладких продуктах вроде слегка подслащенного черного кофе. А басы усиливают горькие ноты. 5. Ну и самое прекрасное, конечно. Десять лет назад и при непосредственном участии автора обзора Starbucks в Великобритании работал над песней, которую посетители могли бы слушать специально для улучшения вкуса кофе Starbucks Via. Если все и дальше так пойдет, то в ближайшем будущем от бариста вполне можно будет услышать что-то типа «Кофе горьковат, говорите? Сейчас я вам спою и позвоню в колокольчик». А потом и кофе можно будет не подавать. Только колокольчики.
Coffeetea.ru по материалам scanews.coffee