Феномен корейского чая

Korean_tea_phenomenon

Самая, пожалуй, интересная особенность корейской чайной традиции состоит в том, что она полноценно существует на крошечном по сравнению со многими другими чайными традициями объеме чая. Посудите сами. В настоящее время Корея производит в год три с лишним тысячи тонн чая — это в разы меньше, чем на Тайване, и в десятки раз меньше, чем, например, в Турции. Последних данных по потреблению чая в Корее у нас нет, но, полагаем, оно не выходит за сто граммов на душу населения в год. Это в десять с лишним раз меньше, чем в России и в десятки раз меньше, чем в Англии или Ирландии. Фактически, чая в Корее и пьют, и производят очень мало. И при этом пьют очень много других напитков. 

Прежде всего, конечно, кофе и соджу. Насколько нам известно, по количеству кофеен на душу населения Корея занимает первое место в мире. А самым продаваемым алкогольным брендом в мире является один из брендов, под которым продается соджу — традиционный для Кореи картофельный или зерновой дистиллят, разведенный водой с разными вкусовыми добавками. 

Кроме этого, в Корее охотно и в больших количествах пьют напитки, приготовленные завариванием растительного сырья. В дело идут фрукты, коренья, злаки, цветы, травы — все это заваривается как в чистом виде, так и в купажах, и подается самыми разнообразными способами, от рафинированно традиционных до современных барно-коктейльных. Многие фруктово-ягодные и корневые чаи уже давно закрепились в корейской культуре, имеют собственные названия и в этих названиях присутствует слово «ча» — инсамча, например, это напиток на основе женьшеня. Совсем немного преувеличив, можно сказать, что под словом «чай» в Корее чаще подразумевается напиток, приготовленные совсем не из листьев Камелии Китайской, а из какого-либо другого растительного сырья.

Денис Шумаков и Ольга Никандрова  (Бирюзовый чай, Tea Masters Cup) в журнале К&Ч №6 2016

Читать полностью

Exit mobile version