Иван-чай: от мифов к реалиям

ivan-tea

автор А.С. Садовский, кандидат химических наук, И.А. Соколов, кандидат исторических наук |  04.03.2018

“Если ты хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло…”

Борис Фёдорович Поршнев*

Русский национальный чайный напиток (чтобы не сказать, суррогат) «иван-чай» поступил в продажу в начале второй декады 2000-х годов. По времени это совпало с широким продвижением интернета в народ. Производители и продавцы иван-чая оперативно воспользовались новым инструментом для раскручивания своего товара. В интернет была спущена уйма мифов, рассчитанных на простодушную публику, и пошли тут посты с перепостами. Так возникла популярная антиистория иван-чая. В ней встречаются такие любопытные персонажи, как Александр Невский со дружиною, Александр Пушкин с Евгением Онегиным, тибетский лекарь Петр Бадмаев, Лаврентий Берия и даже Адольф Гитлер с генерал-фельдмаршалом фон Лейбом. На таком фоне рассказы о небывалых целительных свойствах иван-чая, естественно, никакого доверия не внушают.

Противостоять пропаганде и недобросовестной рекламе всегда трудно, особенно при ограниченном объеме достоверной информации (наш случай). Ниже мы коснёмся того, что браузеры по запросу «иван-чай» открывают согласно посещаемости в самую последнюю очередь, а также того, что они открывают в первую очередь по запросу Epilobium angustifolium (научное название Кипрея узколистного).

*Борис Фёдорович Поршнев (22 февраля (7 марта) 1905, Санкт-Петербург – 26 ноября 1972, Москва) – советский историк и социолог. Доктор исторических (1941) и философских (1966) наук. Почётный доктор Клермон-Ферранского университета во Франции (1956).

Читать полностью

Exit mobile version