Индекс потребительской уверенности упал на 14 пунктов

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в первом квартале 2015 года по сравнению с четвертым кварталом 2014 года снизился на 14 процентных пунктов и составил (-32%). Об этом говорится в сообщении Росстата, опубликованном сегодня.
Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом, наибольшее снижение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России и личного материального положения. Более умеренное снижение наблюдается в оценках населением по этим аспектам ожидаемых изменений.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в первом квартале 2015 года по сравнению с IV кварталом 2014 года снизился на 4 процентных пункта и составил (-18%). В течение следующих 12-ти месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 17% опрошенных (в четвертом квартале 2014 года — 18%). Доля негативных оценок увеличилась до 40% (в четвертом квартале 2014 года — 38%). Считают, что экономическая ситуация в России не изменится, 34% опрошенных (в четвертом квартале 2014 года — 35%).
Индекс произошедших изменений в экономике России снизился на 26 процентных пунктов и составил (-52%) против (-26%) в четвертом квартале 2014 года. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, по сравнению с четвертым кварталом 2014 года сократилась до 4% (в четвертом квартале 2014 года — 12%). В то же время доля отрицательных оценок увеличилась до 79% против 55% в четвертом квартале 2014 года.
За прошедшую неделю чай стал дороже на 0,8%, шоколадные конфеты — на 0,6%, соль, рыба мороженая, баранина, мясные консервы, колбасы полукопчёные и варено-копчёные, сосиски и сардельки, хлеб ржаной, масло подсолнечное, печенье и карамель — на 0,3-0,4%. Вместе с тем цены на сахар снизились на 0,6%, куры, сыры, гречневую крупу и пшено — на 0,2-0,4%. Снижение цен на плодоовощную продукцию в среднем составило 1,3%, в том числе на огурцы и помидоры — 7,9% и 2,2% соответственно.
Индекс простых удовольствий
По данным холдинга Ромир, в феврале 2015 года индекс Кофе с Молоком вырос на 5,1% по сравнению с январем и составил 850 пунктов. Это достаточно типичный сезонный рост, наблюдавшийся и в предыдущие годы. Рост индекса в феврале произошел в основном за счет роста средней реальной цены приобретения кофе и значительного увеличения натурального объема приобретения бутилированной воды.
По сравнению с февралем 2014 индекс Кофе с молоком вырос на 10,5%, что также можно назвать самым значительным ростом за последние 4 года. Основной вклад в годовой рост индекса внес подорожавший на 25% за год кофе, объемы покупок которого пока не снижаются.
Таким образом, можно утверждать, что экономическая уверенность россиян по-прежнему остается со знаком плюс . Да, в целом налицо оптимизация расходов и в первую очередь на продуктовые товары.
Источник: foodmonitor.ru/2009-09-21-11-48-21/2009-09-21-12-31-27/9865-pointsdown.html

Exit mobile version