Два мира — две еды

Исследование Ассоциации защиты прав потребителей Словакии показало, что крупные пищевые компании поставляют в Восточную Европу продукты более низкого качества, нежели в страны Западной Европы. Наши специалисты не возражают.
Восточную Европу кормят как бедного родственника
Рекламная стройная девушка на фоне тропического рая, возможно, не потягивалась бы так блаженно, если бы съела не оригинальную шоколадку, а ее вариант для Восточной Европы. И рождественский поезд с чудным напитком, как говорит исследование, везет на восток и на запад разные грузы. К такому выводу приводят потребителей результаты исследования.
Специалисты Словакии проверили состав напитка Coca Cola, растворимого кофе Nescafe Gold, молотого кофе Jacobs Kronung и Tchibo Espresso и шоколада Milka. Исследование охватило продукты, которые продаются в Германии, Австрии, Чехии, Польше, Венгрии, Словакии, Румынии и Болгарии и большинство из которых присутствуют на полках магазинов Латвии, сообщает агентство BNS. Выяснилось, что только у шоколада Milka, продаваемого в Словакии, уровень качества не отличается от шоколадок на полках австрийских и немецких магазинов, а в бодрящий напиток, который продается в Восточной Европе, добавляется сахароза, полученная из кукурузы, которая намного дешевле простой сахарозы, содержащейся в оригинальном напитке, реализуемом в Германии и Австрии. — Мы знаем, что поставляемые в Латвию напитки и табачные изделия могут отличаться от тех, которые отправляются в другие страны. Это политика поставщиков, — комментирует результаты исследования президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич. Для каждого рынка готовится соответствующее предложение, и там, где приоритетом является цена, будут присутствовать продукты с низким уровнем качества и соответственно более дешевые. Некоторые магазины стараются информировать покупателей об различиях, пояснил Данусевич. Представители крупных пищевых компаний объясняют, что продукты могут различаться только из-за того, что в разных странах и разные вкусы у покупателей. — Мы считаем, что Словакия актуализировала очень важный вопрос. Наша компания заинтересована в том, чтобы подобные исследования проводились и в Латвии, — заметил пресс-секретарь сети Maxima Latvija Иварс Андиньш. Присутствует ли разница в товарах, которые предлагают крупные компании нам, нельзя утверждать наверняка, считает директор департамента надзора за продуктами Продовольственно-ветеринарной службы Эрнестс Завадскис: — Такие разговоры ведутся не только относительно продуктов, но и относительно товаров ширпотреба. Нормативы Еврокомиссии не допускают дискриминации продуктов в той или другой стране на территории Европы. В данном случае было бы корректно поинтересоваться у компаний, действительно ли они сортируют продукцию на рынки первого и второго сорта? На результаты исследования должна последовать реакция соответствующей структуры ЕК, отвечающей за безопасность и качество продуктов. Если будет констатирована угроза здоровью или безопасности жителей, то по системе оперативного реагирования к нам поступит информация. Представитель ПВС сообщил, что можно было бы взять пробы перечисленной продукции и отправить их на исследование в лабораторию, но сейчас у службы нет критериев для проверки, так же как и средств, чтобы оплатить работу лаборатории, которая, к сожалению, не входит в структуру службы. Продукты с низким уровнем качества, бесспорно, будут дешевле, чем их брендовые собратья. И понятно, что сегодняшний уровень доходов латвийцев не позволяет населению питаться исключительно омарами, черной икрой и французскими сырами, а также просто хорошими, а значит, дорогими продуктами. Поэтому если отвлечься от пафоса результатов исследования восточных братьев по ЕС, то придется согласиться с возможными некоторыми отклонениями. Ведь в стране даже нет средств проверить, какого уровня импорт мы едим. Приходится верить на слово. Источник: www.chas-daily.com/win/2011/05/10/g_031.html?r=32

Exit mobile version