Китайская China Resources Enterprise Ltd, партнер SABMiller, купит 80% акций второй по величине сети кофеен Гонконга — Pacific Coffee Group. Сумма сделки составит $42 млн, она позволит повысить узнаваемость компании среди китайских потребителей, а также усилить присутствие на местном бурно развивающемся рынке. Государственная China Resources Enterprise, являющаяся также крупнейшим производителем пива в стране, покупает компанию на фоне роста интереса китайских потребителей к кофе. Продажи напитка растут быстрыми темпами, кофейни становятся в стране все более популярными. Pacific Coffee была основана американцем Томасом Нейром в 1992 году. Она располагает 83 заведениями в Гонконге, еще 4 кофейни находятся в Сингапуре и 3 — в материковом Китае. По количеству точек Pacific Coffee уступает только Starbucks. Между тем Starbucks рассматривает возможность увеличения до нескольких тысяч своих кофеен в Китае. В настоящий момент компания открыла в КНР около 700 заведений. Кроме того, Starbucks рассчитывает расширить присутствие в Индии и Вьетнаме. Об этом заявил глава крупнейшей в мире сети кофеен Говард Шульц. За последние 10 лет мы запустили в Китае 700 точек. Думаю в течение следующего десятилетия мы откроем гораздо больше заведений, — сказал Шульц.