Крупнейшая международная сеть кофеен Starbucks решила скорректировать ценовую политику в связи с наступлением конкурентов. Стоимость некоторых эксклюзивных в меню напитков повысится, а базовые предложения подешевеют. Starbucks готова дать отпор наступающим на пятки конкурентам, заявил глава американской компании Говард Шульц. В среду Starbucks, работающая в 44 странах мира, сообщила, что ее прибыль за второй финансовый квартал, закончившийся 29 марта, упала на 77%, до $25 млн, что соответствует трем центам за акцию. В прошлом году прибыль компании составляла $108,7 млн, или 15 центов за каждую акцию. Сеть кофеен пообещала изменить ценовую политику на некоторых рынках. В частности, большая порция кофе со льдом будет стоить меньше $2, подешевев на 45 центов или больше — в зависимости от страны. Руководство Starbucks решилось на этот шаг, чтобы привлечь и сохранить потребителей в условиях рецессии, замечает Wall Street Journal. В среду же Шульц заявил: Слухи, что Starbucks уступает свою долю розничного рынка конкурентам, сильно преувеличены. Мы знаем, что потребители нуждаются в хорошем соотношении цены и качества, а не только в низких ценах. В ближайшее время мы намерены вооружить наших партнеров и потребителей фактами о кофе Starbucks . Starbucks запускает рекламную кампанию стоимостью в несколько миллионов долларов, целью которой будет превозносить высокое качество продуктов компании. Одновременно с этим запускает очередную рекламную кампанию один их главных конкурентов Starbucks, компания McDonald?s с линейкой кофейных напитков. Недавно McDonald?s разместил в Сиэтле рекламные плакаты со слоганом 4 бакса за кофе — это глупо , явно направленной против относительно дорогой сети Starbucks. По словам Шульца, компания пытается также заниматься продвижением своего продукта другими путями. Недавно Starbucks вышла на рынок растворимого кофе с брендом Via, который позиционировался как чашка кофе Starbucks дешевле чем за $1. Кроме того, в кофейнях Starbucks действует спецпредложение — сэндвич и кофе за $3,95. Общий доход компании за последний финансовый квартал упал на 7,6% до $2,33 млрд, доход за пределами США упал на 12%, а в США — на 6,8%. Starbucks планомерно снижает расходы и закрывает кофейни в попытке увеличить прибыль. В январе Starbucks объявил о сокращении 6700 сотрудников и о закрытии 300 кофеен в дополнение к 600, о которых уже было объявлено. С тех пор, сообщает NYTimes, было закрыто 507 кофеен в США и 64 в других странах. Оставшиеся закрытия сеть планирует осуществить к концу сентября. В каких странах планируется закрыть кофейни, Starbucks не раскрывает. В Россию компания вышла осенью 2007 года в партнерстве с кувейтской M.N Alshaya, сейчас у них, по собственной информации, 13 кофеен в Москве и области. Главные конкуренты американцев в России — Кофе Хауз и Шоколадница . Rb.ru