Открылась первая «Кофемолка» эконом-класса с одноразовой посудой и без официантов В торгово-выставочном комплексе «Большая Медведица» открылась «Кофемолка». От привычных кофеен сети ее отличают работа по принципу самообслуживания, использование одноразовой посуды, суженный ассортимент и более низкие цены. Стоимость некоторых позиций почти на 30 % ниже, чем в основной сети. В конкурирующей «Трэвэлерс кофе» цены на продукцию в крупных торговых центрах также ниже, чем в целом по сети. Участники рынка считают, что таким образом кофейни «зарабатывают» имидж в глазах потенциальной аудитории. Справка: Сеть «Кофемолка» была основана в Новосибирске в 2004 году. Сейчас включает в себя уже 8 заведений в разных районах города, в том числе кофейни в ТЦ «Москва», ТРК «Ройял Парк» и гипермаркете «Мегас». Принадлежит группе компаний «Септима», в ресторанное направление которой также входят рестораны «Шемрок», «Ла Мезон» и винный бутик «Кабинет». «Кофемолка» стала первым сетевым проектом, который решился поработать в «Большой Медведице», где до этого момента кофе можно было купить только из автомата. По словам бариста Игоря Мазутского, все работы по открытию кофейни были сделаны за шесть часов. Теперь покупатель может взять кофе с собой и без отрыва от поглощения напитка совершать покупки в торговом комплексе, а может отдохнуть в кофейной зоне. Традиция пить готовый кофе из одноразовых стаканчиков по пути на работу или в торговых центрах пришла из сети Starbucks, ставшей одним из символов Америки наряду с McDonald’s. Быстрый темп жизни приводит не только к фастфуду, но к «фастдринку». «Кофемолка», открывшаяся в ТВК «Большая Медведица», увеличила скорость совершения покупок. Пока это единственное заведение сети, которое работает по принципу самообслуживания. Гость самостоятельно подходит к барной стойке, делает заказ и забирает его, а в других кофейнях «Кофемолки» посетителей обслуживают официанты. «На формат новой кофейни повлияло местоположение — в «Большой Медведице» нет технических возможностей для того, чтобы она смогла заработать в полную силу. Именно поэтому было принято решение работать в таком формате, и распространять его на другие кофейни мы не планируем: заведение открылось совсем недавно и пока непонятно, какие результаты покажет», — прокомментировала Ирина Горчакова, PR-менеджер сети «Кофемолка». Новая «Кофемолка» отличается не только форматом, но и ассортиментом — он не очень большой. Сейчас здесь продают кофе, десерты, экспресс-сэндвичи и безалкогольные напитки. Цены на продукцию достаточно демократичны: 30 мл эспрессо стоит 50 рублей, 200 мл капучино — 65 рублей, 250 американо и 300 латте — 75 рублей, 400 мл капучино гранде — 105 рублей. Сэндвичи с копченым цыпленком, беконом, ветчиной обойдутся в 89 рублей, а сэндвич с семгой можно купить за 119 рублей. «Цены на кофе и десерты в новой кофейне почти на 30% ниже, чем в других наших кофейнях. К примеру, капучино и торт «Прага» здесь стоят 65 и 120 рублей, а в других кофейнях «Кофемолка» — 105 и 169 рублей соответственно», — пояснила Ирина Горчакова. Интересно, что по более низким ценам продает кофе в крупных торговых центрах и сеть «Трэвэлерс кофе». По мнению Андрея Гробового, директора по общим вопросам группы ресторанов Дениса Иванова (сеть «Чашка кофе»), за счет демократичных цен на фуд-кортах сети пытаются привлечь нецелевых потребителей в свои отдельно стоящие заведения: «Обычно люди ходят в кофейни, потому что им это удобно и нравится, — это постоянные клиенты, которые готовы платить деньги каждый день или с определенной периодичностью. А посетители торговых центров идут не для того, чтобы целенаправленно посидеть в кофейне, возможно, что в другой ситуации это для них слишком дорого. И невысокие цены как раз способствуют привлечению таких потребителей». Как отмечают в «Трэвэлерс кофе», пока их цены в целом ниже, чем у ближайших конкурентов. «Однако в начале марта во всех кофейнях сети вводится новое меню, и цены в нем будут едины для всех заведений и более близки к ценовой политике конкурентов», — рассказала PR-менеджер сети «Трэвэлерс кофе» Евгения Чупина. News.ngs.ru