Петербуржцы стали экономить на еде …

Петербургские домохозяйства увеличили в октябре по сравнению с сентябрем расходы на продукты питания — с 71 до 73%. При этом население переходит на более дешевые продукты. По данным исследовательского холдинга Ромир , рост расходов домохозяйств, прекратившийся в сентябре, в октябре вновь возобновился. Среди причин резкого изменения в поведении жителей называют неопределенность на валютном рынке, отсутствие надежных способов сохранения сбережений, успокоение после первой волны беспокойств, вызванной информацией о надвигающемся кризисе. Однако, по словам генерального директора Ромир Панель Андрея Федорова, в первой половине ноября динамика затрат домохозяйств уже меняется: они начали переходить на более дешевые продукты. Например, объем потребления кофе не сократился, однако спрос сместился на более дешевые сорта, то же самое происходит с растительным маслом. Майонез население стало покупать реже из-за его высокой цены. Хотя количество посещений торговых точек пока не сокращается (7-8 раз в месяц), как, впрочем, и сумма среднего чека. Причем лидером продаж является сеть Пятерочка : из опрошенных 322 домохозяйств закупают продукты в ней 60%. Несмотря на то что массовых увольнений еще не было, население уже сейчас начинает серьезно задумываться о кризисе. Динамика посещений в сетях Петербурга в марте — октябре 2008 года рост посещений: в сети O’Кей — с 33% до 37,5%, в Дикси с 21,2% до 28,5%, в Лента — с 24,26% до 28,5%.

Exit mobile version