Глобальный мировой поставщик специальной фильтровальной бумаги для чайных пакетиков и кофейных чалдов – компания Glatfelter*, объявила об увеличении цен на все виды своих продуктов на 6%. Основной причиной повышения называется рост энергетических и сырьевых затрат на материалы. Интенсивное использование энергии в нашем производстве, в сочетании с резким ростом цен на нее, оказывают серьезное давление на структуру нашего ценообразования» — говорит Мартин Рапп (Martin Rapp), Вице-президент и генеральный менеджер одного из подразделений Glatfelter. Он также отметил, что помимо цены на нефть, существенно увеличилась стоимость сырья для производства фильтровальной бумаги, в первую очередь на абаку. В компании понимают, что в нынешней нестабильной экономической ситуации такое повышение цен на бумагу существенно скажется на бизнесе ее клиентов. Г-н Рапп заверил, что Glatfelter сделала все, чтоб максимально снизить издержки и смягчить воздействие роста цен, однако это не в полной мере удалось. Тем не менее, компания рассчитывает совместно с клиентами искать пути снижения влияния роста стоимости фильтрбумаги на инфляцию, в рамках глобальной цепочки поставок. Мы попросили прокомментировать данную информацию некоторых российских чайных операторов. Как сообщили нам в крупнейшей российской чайной компании Орими Трэйд ситуация с производством фильтровальной бумаги в мире начала осложняться еще в конце прошлого года. Одной из основных причин является нехватка сырья для ее изготовления. С начала года на рынке отмечена некоторая нервозность в связи с возникшим дефицитом и неопределенностью сроков, в которые может быть разрешен сырьевой вопрос — говорит Ирина Шхинек, начальник отдела ВЭД компании. По ее информации ситуация с сырьем для изготовления бумаги постепенно приходит в норму. Ожидается, что в ближайшее время ряд ведущих производителей бумаги нарастят мощности по ее производству. Поэтому к концу текущего года напряженность в сфере поставок фильтровальной бумаги должна снизиться. Будем надеется, что и цены на бумагу стабилизируются — заключает г-жа Шхинек. В свою очередь генеральный директор Яковлевской чаеразвесочной фабрики Сергей Лукьянов считает, что подорожание фильтрбумаги может в той или иной степени привести к корректировке розничных цен, поскольку фильтр-бумага имеет существенную долю в себестоимости пакетированного чая. «Как скоро будут меняться отпускные цены производителей, зависит от имеющихся у них запасов готовой продукции и комплектующих, а также от ценовой и маркетинговой политики», — комментирует он. Говоря о способах компенсации роста цен, Сергей Лукьянов заметил, что одним из них может быть замена компонентов, применяемых в производстве, на более дешевые. «Возможно, кто-то пойдет по этому пути, однако мы подобные варианты не рассматриваем, поскольку это может привести к ухудшению качества продукции, что для нас неприемлемо», — однозначно утверждает г-н Лукьянов. Он также отметил, что рост цен и проблемы с поставками фильтровальной бумаги вряд ли повлияют на «статус-кво» в группе основных марок: «Мы чувствуем себя уверено и спокойно, фабрика работает по плану». По мнению господина Лукьянова, серьезные сложности ждут небольших производителей, столкнувшихся с заметным дефицитом фильтровальной бумаги. * компания Glatfelter, крупнейший мировой производитель фильтровальной бумаги, в том числе для чайной и кофейной отрасли, штаб квартира в г. Йорк, Пенсильвания, ежегодная выручка превышает $1 млрд. Coffeetea.ru