Наблюдающееся улучшение в чайной индустрии Кении обнадеживает основных потребителей чая. Тем не менее, уровень производства в одной из основных стран-экспортеров чая пока отстает от аналогичных показателей прошлых лет, что усиливает мировую тенденцию к росту цен на качественный чай. По сообщению Совета по чаю Кении, объемы производства чая в апреле зафиксированы на уровне 27, 4 тысяч тонн, против 16,9 тысяч тонн в марте и 24 000 тон в феврале. Тем не менее, по сравнению с уровнем производства в апреле прошлого года, производство все еще ниже на 10%. В результате уменьшения количества осадков в апреле и сухих погодных условий в период с января по март текущего сезона, совокупное производство за период сократилось на 29%. В прошлом году это показатель был на уровне 139 тысяч тонн, а в нынешнем он сократился до 98 тысяч тонн. Данный уровень является самым низким за всю историю чайного сектора страны. Цена на кенийский чай также растет. Так, в апреле средняя стоимость килограмма чая установилась на уровне $ 2,31, в марте за 1 кг в среднем давали $ 2,23. При этом в прошлом году в те же периоды времени цена колебалась в районе $ 1,65. В течение рассматриваемого периода, чай был экспортирован в 35 стран мира. В аналогичный период прошлого года их было всего 31. Ведущим экспортером кенийского чая является Египет, закупивший 13,6 тысяч тонн. На его долю приходится 39% общего объема экспорта. Другими ключевыми рынками сбыта остаются Великобритания, которая импортируется 4,5 тысяч тонн, Пакистан — 3,5 тысяч тонн, Судан — 3,3 тысяч тонн и Афганистан — 2 тысячи тонн. На эти пять стран пришлось 77% экспорта чая из Кении. При этом почти на всех традиционных направлениях экспорта, за исключением Пакистана и Афганистана, зафиксирован рост закупок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так Египет увеличил импорт на 65%, Судан и Великобритания на 63% и 43% соответственно. Объемы закупок увеличивают и другие страны. Так Нигерия отличилась самым высоким приростом – в 615%. Растет импорт и в Нидерланды – 324%, Польшу – 214%, Турцию – 212% и Оман – 179%. К рынкам сбыта, в направлении которых зафиксировано снижение экспортных показателей относятся Пуэрто-Рико – 85%, Саудовская Аравия – 68%, США – 48%, Ирландия – 46%, Пакистан – 41%, Афганистан – 34% и Россия – 32%.