Сеть Чайная ложка скопировала идею McDonald’s. Она собирается создать первый в России аналог McCafe, открыв в своих чайных мини-кофейни Кофейная ложка . Первая такая чайная открылась в Петербурге 1 мая на Малой Балканской улице. Инвестиции составили $300 тыс. Присутствие мини-кофейни – одно из отличий новой чайной. Там будет отдельная стойка с кофе, пирожными и соками. Мы хотим привлечь людей, желающих не только поесть, но и просто посидеть за чашкой кофе , – рассказывает директор по маркетингу компании Соло (управляет сетью) Игорь Колынин. Кроме того, за счет нового интерьера, изменения меню и повышения среднего чека на треть сеть планирует перейти из формата quick-service в fast-casual. В формате fast-casual в России работают только сети Му-Му и Грабли . Если новый проект станет рентабельным, то в течение 2 лет сеть изменит формат своих 64 чайных в Москве и Петербурге. Первая кофейня McDonald’s появилась в 2002 году. Сейчас по всей России насчитывается 34 McCafe, в 2008 году откроются еще восемь. Попытка создать аналог McCafe предпринималась и московской сетью Крошка Картошка . Но дальше идеи дело не пошло. Главный минус – внутренняя конкуренция между форматами и большие вливания в рекламу , – поясняет директор по маркетингу ГК Крошка Картошка Михаил Кудрявцев.