Экспорт зеленого чая из Японии достиг нового максимума

Japan Tea

В то время как внутреннее производство в Японии может медленно сокращаться, зеленый чай пользуется большой популярностью за рубежом, и в 2021 году экспорт был на самом высоком уровне.

Внутреннее производство находится в упадке

Площадь выращивания зеленого чая в Японии продолжает постепенно сокращаться и в 2021 году сократилась до 38 000 гектаров. В 2020 году прогнозировалось, что пандемия COVID-19 приведет к снижению спроса, поэтому производство было значительно сокращено примерно до 70 000 тонн. Однако с 2009 года до прошлого года объем производства оставался около 80 000 тонн.

Сидзуока, Кагосима и Миэ — ведущие префектуры по производству

Основными префектурами по производству зеленого чая являются Сидзуока, Кагосима и Миэ, за которыми следуют Киото и Фукуока. На первые три префектуры приходится 70% общей площади выращивания зеленого чая в Японии. Каждая область может похвастаться своим уникальным производственным процессом. В Сидзуоке и Кагосиме производители делают сэнтя , где молодые кончики листьев пропаривают, а затем скручивают, массируют и сушат. В Миэ и Фукуоке чайные растения покрывают соломой или газоном примерно за неделю до сбора урожая, а затем обрабатывают так же, как и сэнтя , для создания кабусеча (буквально «затененный чай»). В Киото производители производят маття и гёкуро (буквально «нефритовая роса»), которые обрабатываются так же, как и сенча., но период покрытия больше и составляет около 20 дней, и они используют приподнятые стеллажи, так что солома или газонная ткань образуют навес над растениями.

Потребление зеленого чая процветает за рубежом

Производство может сокращаться в Японии, но вкус зеленого чая за границей становится все сильнее и сильнее. В 2021 году стоимость экспорта составила 20,4 млрд йен, что на 26,1% больше, чем в предыдущем году, и стало рекордно высоким второй год подряд. Считается, что экспорт увеличился из-за растущего спроса, поскольку экономика постепенно начала восстанавливаться, как со стороны людей, оставшихся дома, так и со стороны тех, кто ел вне дома.

Порошок зеленого чая доминирует

Главным направлением экспорта были Соединенные Штаты. Экспорт стоимостью 10,3 млрд иен (рост на 22,1% в годовом исчислении) составил половину от общего объема. Германия заняла второе место с 2,0 млрд иен (рост на 73,9%), а Тайвань занял третье место с 1,7 млрд иен (рост на 9,9%).

Среди экспорта США на порошкообразный зеленый чай, включая маття , приходилось 75% от общей стоимости экспорта, в то время как на ЕС и Тайвань приходилось больше экспорта других видов зеленого чая, включая листовой. Были замечены различия между странами и регионами, но цифры в целом подтвердили неизменную любовь за границей к маття , независимо от того, пили ли его в латте или ели в сладостях. Однако это имеет свою цену. Экспортная цена за килограмм порошкообразного зеленого чая составляла 4 411 иен, что почти вдвое превышает цену других видов зеленого чая, которые стоили 2 244 иены за килограмм.

Японский экспорт зеленого чая по типам (2021 г.)

Exit mobile version