Госкомстат Узбекистана назвал регионы, импортировавшие больше всего чая в январе-июле 2021 года

Чай в Узбекистане

Официальная статистика зафиксировала, что потребителем №1 выступает столица. За семь месяцев потребность Ташкента выразилась в круглой цифре 8,5 тыс. т. На втором и третьем местах находятся Ферганская (3,9 тыс. т) и Наманганская (3,6 тыс. т) области.

Потребителям Андижанской области потребовалось 796,6 т целительного напитка, Самаркандской – 252,9 т, Ташкентской – 239,7 т, Навоийской области – 28,5 т и Каракалпакстана – 15,7 т.

Госкомстат привел также данные, откуда в республику поступает живительный напиток.  Из обнародованных данных следует, что за 8 месяцев этого года Узбекистан импортировал из 20 зарубежных стран 17,3 тыс. т чая на $23,2 млн. Это на $757 тыс. больше, чем за тот же период прошлого года.

Основная часть чайной продукции была импортирована из Китая — 13,5 тыс. т. Доля остальных стран в импорте составила:

Кения — 1,4 тыс. т;

Иран — 594,7 т;

Индия — 364,4 т;

Индонезия — 358,9 т;

Шри-Ланка — 291,6 т;

Вьетнам — 289,4 т;

Россия — 237,6 т;

ОАЭ — 168 т.

Напомним, что в 2018 году правительство Узбекистана заявило о намерении в ближайшие несколько лет стать серьезным игроком на рынке чая. В четырех областях страны – Навоийской, Ташкентской, Джизакской и Сурхандарьинской предполагалось создать промышленные плантации по выращиванию чая с общей территорией в 283 га. На этих землях, по прогнозам, уже к 2025 году будет ежегодно заготавливаться 189 т чая.

Для организации этой работы в стране намечалось создать Научно-производственный центр по развитию производства чая. Его учредителями должен был выступить ликвидированный «Узбекозиковкатхолдинг», компании Вау Tea Group, ВМВ Trade Group, а также фермерские хозяйства.

Предполагалось, что центр займется организацией заготовки семян и саженцев чая, обеспечением ими фермерских хозяйств и предпринимателей, выработкой технологии выращивания этой культуры с учетом климатических и других условий республики, созданием промышленных плантаций чая, последовательным наращиванием объемов заготовки чайной продукции.

На него также была возложена ответственность за внедрение современных линий промышленной переработки и упаковки чайной продукции, разработку систем поддержания высокого качества продукции и маркетинга для вывода ее на зарубежные рынки, поддержание контактов с мировыми производителями чая для обмена опытом и привлечения современных апробированных технологий производства чая и чайной продукции.

Exit mobile version