Иван-чай Родной: возрождение русских традиций

Родной упаковка года

Мы продолжаем публиковать интервью, в которых представители компаний рассказывают о своих продуктах, выставляемых на конкурс.

Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?

– Агропромышленный комплекс «Восход» – российский производитель и дистрибьютор продуктов питания. Компания основана в Петербурге в 2016 году. Всего за несколько лет нам удалось выйти на международный уровень. Мы начинали работу как трейдер в Северо-Западном регионе, а сегодня выпускаем продукцию на собственных высокотехнологичных предприятиях и поставляем её по всей России, в страны СНГ, Европы и Азии.

АПК «Восход» выпускает уникальную линейку фруктово-травяных напитков «Родной», отборные крупы и сахар «Родной продукт», овощные консервы GreenWay, а также классические чёрные и зелёные чаи Hanuman. Продукция «Восхода» – гарантия качества и натурального состава. Это подтверждают многочисленные награды в области пищевой промышленности.

В 2018 году было принято решение выйти на рынок с уникальным, экологически чистым продуктом. Так появился бренд фруктово-травяного чая «Родной». При разработке концепции продукта упор был сделан на натуральный состав без ароматизаторов и необычное сочетание иван-чая с душистыми травами.

Мы выпустили восемь композиций, основу которых составили натуральные ингредиенты: иван-чай разной степени ферментации, чабрец, саган-дайля, цветы липы и мята. В основе чайных композиций был иван-чай – дикорастущее растение, которое невозможно культивировать искусственно. Почва, на которой произрастает узколистный кипрей (иван-чай) и само растение не обрабатываются химическими удобрениями, – в отличие от обычного чая, который выращивают на плантациях. Мы собираем кипрей в экологически чистых местах вдалеке от больших городов.

В 2020 году мы дополнили линейку напитков композициями «Глинтвейн» и «Бархатный сезон». В состав «Глинтвейна» входят каркаде (лепестки суданской розы), яблоко, шиповник, лист ежевики, корица, гвоздика и анис. «Бархатный сезон» – это сочетание чёрного байхового чая с иван-чаем, яблоком, шиповником и специями.

Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?

Перед нами стояла амбициозная задача – вывести новый продукт на рынок травяного чая, на котором работает большое количество конкурентов, и визуально от них отстроиться. Рынок травяного чая существует в России достаточно давно, а значит, и уровень информационного шума здесь высокий. При этом конкуренцию составляют как крупные международные компании, так и местные производители, чья продукция представлена не только офлайн, но и в онлайн-магазинах, что еще больше увеличивает конкуренцию.

Несмотря на то, что название «Родной» идеально подходило для торговой марки, связанной с возрождением русских традиций употребления травяных напитков и составляющей достойную конкуренцию импортным брендам, само по себе оно не могло сформировать образ продукта и вывести его в ценовой сегмент «средний +». Для этих целей требовалась детально проработанная система визуальной идентификации. И мы обратились за помощью к профессионалам – петербургскому брендинговому агентству Coruna Branding.

Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?

Линейка фруктово-травяных чаев «Родной» делится на два направления: пакетированный и крупнолистовой разных вкусов. Поэтому при разработке визуального стиля нужно было разработать цветовые схемы и графические маркеры для визуальной дифференциации упаковок.

Главной визуальной метафорой стал круговорот завариваемых в чашке листочков иван-чая, который нашел свое отражение в уникальном узоре. Круговорот цветков деликатно вписан в сплошной фон и может не только присутствовать на упаковке локально, но и быть растиражированным на различных носителях.

Специально для бренда «Родной» в Coruna Branding был создан рукописный леттеринг-логотип, отсылающий к атмосфере домашнего уюта и природы. Здесь же свое отражение нашел и листок иван-чая, ставший той самой точкой над i в создании композиции. В качестве основного фирменного цвета был выбран один из натуральных оттенков цветка иван-чая.

Помимо этого, внутренняя «рубашка» упаковки контрастна внешнему оформлению. Это поддерживает цветовое сочетание и дарит потребителям целый спектр ярких впечатлений. Боковые части упаковки украшает уже знакомый нам графический элемент — лист иван-чая. Здесь же представлены пиктограммы, иллюстрирующие способ заваривания напитка и рассказывающие о полезных свойствах иван-чая. Чтобы не перегружать упаковку текстом, блок с технической информацией был разделен на несколько частей и аккуратно распределен по разным граням коробки.

Логотип и элементы паттерна нашли свое отражение и в визуальном стиле саше и ярлычков. При этом соответствующие разным вкусам цвета упаковок перекочевали и на ярлычки, сохранив тем самым единство повествования.

Для формирования устойчивой ассоциации с натуральным продуктом мы воспользовались изображениями живой природы. Например, традиционному вкусу досталась фотография утреннего туманного поля, которая была помещена на внутренний бокс для пакетиков. На подобных полях обычно выращивается иван-чай «Родной».

Процесс заваривания крупнолистового чая, в отличие от пакетированного, имеет свои особенности. Поэтому, чтобы все было сделано правильно, мы разработали лаконичную инструкцию с пиктограммами. В итоге, соединив все элементы вместе, мы получили не просто современную, эстетичную и функциональную упаковку, а полноценный инструмент со своей системой дифференциации вкусов, способный эффективно конкурировать с устоявшимися игроками рынка.

Также надо отметить продуманность упаковки с точки зрения удобства использования и технологии хранения продукта. Чтобы взять пакетик чая, потребителю достаточно выдвинуть внутренний бокс, который после использования задвигается обратно. Каждый чайный пакетик дополнительно упакован в фольгированный сашет, который сохраняет аромат, вкус и полезные свойства сырья и защищает его от впитывания влаги и посторонних запахов.

Как давно вы работаете с этой упаковкой?

Мы работаем с данной упаковкой с момента появления бренда «Родной» на рынке в 2018 году. Яркая, выразительная упаковка, необычная концепция и высокое качество продукта позволили получить высокую оценку экспертного сообщества и потребителей.

В 2019 году журнал Forbes включил «Родной» в число 10 лучших брендов, появившихся на российском рынке, а на международной выставке «Продэкспо» чай «Родной» несколько лет подряд становился лауреатом конкурсов «Лучший продукт», «Инновационный продукт» и «Выбор потребителя».

К слову, как уже было сказано, в 2020 году мы расширили линейку фруктово-травяных напитков «Родной», выпустив композиции «Глинтвейн» с каркаде и пряностями и «Бархатный сезон» с добавлением чёрного чая, фруктов и специй. Упаковку для этих вкусов разрабатывали штатные дизайнеры компании, соблюдая общую дизайн-концепцию продукта.

Где можно приобрести вашу продукцию?

Наша продукция представлена как офлайн, так и онлайн. Травяные напитки бренда «Родной» распространяются в торговых сетях России, стран СНГ, Европы и Азии, а также на маркетплейсах и в поездах РЖД (скоростных поездах «Сапсан»). Кроме того, у нас есть собственный интернет-магазин rodnoy-chay.ru, где также можно заказать понравившиеся композиции.

Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?

В настоящее время мы активно занимаемся продвижением продукта в интернете, в том числе в социальных сетях. Мы развиваем Instagram, публикуем рецепты, лайфхаки, снимаем экспертные видео о чае, проводим игры и конкурсы. Качественный контент привлёк внимание специалистов редакции журнала «Кофе и Чай в России», которые любезно пригласили нас к участию в специализированном отраслевом конкурсе.

Exit mobile version