СУГРЕВЪ: чайный этнографический проект

Сугревъ Упаковка года чай

Мы продолжаем публиковать интервью, в которых представители компаний рассказывают о своих продуктах, выставляемых на конкурс.

– Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?

-Чайно-этнографический проект «СУГРЕВЪ» – это новый вид деятельности и продукт, разработанный агентством по брендингу Dream Catchers.

Агентство с 2004 года занимается созданием и продвижением российских и международных брендов. Наш офис находится в Москве, но география клиентов охватывает двадцать стран мира. В портфолио агентства более 3 000 реализованных проектов для 130 компаний, среди которых узнаваемые и сильные торговые марки  из разных сфер деятельности : например, «Мираторг», «Дымов», Lesaffre, «Акрихин», Helyx, Panzer, «Вкуснотеево» и др.

Что касается самой марки «СУГРЕВЪ», то она родилась в 2018 году в Москве. Вот что об истории ее появления на свет рассказывают авторы проекта Эдуард Хатуев и Николай Шумков:

– Мы давно обратили внимание на то, что в России существует дефицит качественной сувенирной продукции. Много матрёшек, шапок-ушанок, гжели, хохломы, яиц, однако прочтённой по-новому России, изящно сочетающей традиции и современность, совсем мало.

В продуктовом сегменте дела обстоят ещё печальнее. В дьюти-фри из приличных гастрономических сувениров выбор ограничен марками «Русский Стандарт», «Белуга», «Алёнка», «Вдохновение», парой марок икры и всё. Стала появляться неплохая пастила, но до изобилия на полках с национальными продуктами того же дьюти-фри, например,  в Хельсинки ещё очень далеко.

Задумав наш собственный проект, мы решили создать сувенир не для отдельно взятого города или региона, а такой, который бы показывал нашу страну во всём её многообразии, красоте и многоликости. Так родилась марка «СУГРЕВЪ».

Основным продуктом, вокруг которого мы начали строить нашу марку, стал чай. Логика здесь простая: чай – один из немногих продуктов, который испокон веков употребляли все без исключения народы России – татары и русские, калмыки и аварцы, эвенки и чукчи, нивхи и башкиры, в общем, все народности и этнокультурные группы нашей страны, которых почти 200.

По нашему убеждению, чай – продукт метафизический, объединяющий людей, дарящий тепло и привносящий новые смыслы. С конца восемнадцатого века традиция собираться за самоваром и вести задушевные беседы стала неотъемлемой частью русского быта, а с середины девятнадцатого – и самовар, и чай стали доступны практически любой, даже малообеспеченной семье.

За два года существования бренда мы сделали еще три спецпроекта: серия согревающих чаев «Зимние забавы», посвященная зимним видам спорта рубежа XIXXX веков, серия «Чаи Народов Севера», посвященная коренным малочисленным народам Севера. Она была представлена на суд общественности на выставке «Сокровища Севера», которая состоялась в конце сентября в «Сокольниках». Получила поддержку и одобрение со стороны Ассоциации КМНС и ДВ, которая в этом году, кстати, отметила тридцатилетие.   

И, наконец, спецпроект, посвященный истории создания Биробиджана. Он занял первое место в конкурсе «Туристический Сувенир России – 2020» за оригинальность и необычность темы.

– Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?

– Разработчиками дизайна упаковки были мы сами, брендинговое агентство Dream Catchers, благо, накопленный пятнадцатилетний опыт работы и желание сделать интересный и, главное – с этнографической и познавательной составляющей, бренд это вполне позволили.

– Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?

– Сегодня наш основной продукт – набор из 9 чаёв, купажи которых построены на чёрном или зелёном чае с добавлением трав и ягод конкретного региона России. В некоторых купажах чайного листа нет вообще – это тизаны.

На одной из боковин пачки чая – экскурс в историю костюма, проработанного именно с исторической достоверностью и в хорошем смысле слова «дотошностью», на другой – изображения самых популярных моделей русских самоваров XIX  века.

Упаковка двусторонняя и двуязычная, на русском и английском. Сама деревянная шкатулка изготовлена из массива березы и упаковывается в фирменную холщовую сумку или красочный пакет с изображением храма Василия Блаженного или Спаса на Крови.  Так дарить еще приятнее!

Целевая аудитория – самая разная и самая широкая. Среди наших клиентов, например, много корпоративных заказчиков, таких как турагентства TUI, Olta Travel, «Водоходъ», фестиваль «Спасская башня»,  крупные иностранные и российские компании (например, РЖД) музеи, чайные и сувенирные бутики.  

Многие покупают наборы на подарки родным и близким, деловым партнерам, учителям и друзьям. ТМ «СУГРЕВЪ», кстати, и отличный новогодний подарок!  Среди частных клиентов есть и иностранцы – французы, немцы, латыши, китайцы, выходцы из США и Израиля. Наличие перевода на английский язык делает «СУГРЕВЪ»/SUGREFF еще более универсальным и просветительским подарком.

– Где можно приобрести вашу продукцию?

– В сентябре этого года мы запустили свой онлайн-магазин www.sugreff.ru. С его помощью будем обкатывать и новинки. В этом году это будут жестяные упаковки и коллекция чаев в пакетиках.

Продукция наша продается в таких престижных местах, как «Гастроном N1» в ГУМе, VIP-залы Шереметьево, в ряде сетевых ритейлеров, таких как   Globus Gourmet, в некоторых магазинах сети «Азбука Вкуса», в специализированных сетях (например, Tulskie Samovary).

Бренд также широко представлен в крупнейших магазинах онлайн торговли:

Марку любят и ценят сувенирные отделы ряды книжных магазинов: Respublica, «Библио-Глобус»,  магазин «Москва» на Тверской и пр. Есть и точки продаж вне Москвы – это Санкт-Петербург, Пермь, Суздаль, Сергиев Посад и пр.

Мы постоянно работаем над развитием сети. С появлением упаковки для HORECA этот канал дистрибуции также будет для нас представлять интерес.

– Почему Вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?

– Мы получили письмо из редакции журнала «КиЧ» с предложением принять участие в этом конкурсе. С удовольствием на него откликнулись. Кстати, у нас уже есть определенный опыт участия в разного рода конкурсах и профессиональных турнирах.

В прошлом году ТМ «СУГРЕВЪ» получила два Гран-при в номинациях конкурса «Туристический Сувенир»: Лучшая гастрономическая линейка и Лучший сувенир туристического маршрута (адаптация для компании «Водоход»).

В этом году марка стала победителем Конкурса на лучшую упаковку «ПродЭкстраПак -2020», который был проведен в рамках выставки ПРОДЭКСПО.

Недавно узнали о втором месте в категории «брендированная сувенирная продукция» в международном конкурсе PROBRAND-2020.

На окружном этапе конкурса «Туристический Сувенир – 2020», который в этом году состоялся в сентябре в Смоленске, взяли три первых места за идею туристического сувенира (проект «Биробиджан»), в категории «гастрономические напитки» – за серию «Зимние Забавы» и в номинации «сувенир события» – за проект для фестиваля «Спасская башня».

В любом нашем действии по развитию коллекции мы остаемся верными концепции: знакомить потребителя наших чаев, обеспечивая им возможность знакомиться на их упаковке с познавательными фактами о многоликой и богатой образами и вкусами России.

Иными словами, для нас одинаково важны как достоверность и проработка исторического костюма этногероя, так и качество, отменный и своеобразный вкус чайного купажа.

Планов и идей великое множество. Так, в настоящее время разрабатывается серия «Чаи кавказских народов». Ждем из производства новинку – упаковки из жести двух видов (без и с леденцовым сахаром).

Коллекция чаев, а значит, и собрание этногероев будут только расти!

Мы в начале чайного пути. А каким он будет, зависит прежде всего от восприятия публики и наших дальнейших усилий по продвижению бренда. 

Exit mobile version