Радхакришнан Баскаран, 2016 (чай)

Служение чаю

Радхакришнан Баскаран – один из самых известных и уважаемых людей в чайной индустрии России, который на протяжении 30 лет трудится в нашей стране на благо чайной отрасли, принимая самое активное участие в ее развитии. Он является заместителем гендиректора компании «Универсальные пищевые технологии», которая уже более 10 лет осуществляет контрактную фасовку чая для многих российских и зарубежных фирм. 

Многолетний вклад г-на Баскарана в развитие чайного рынка и чаеразвесочной индустрии Российской Федерации, его участие в создании одного из ведущих чаеразвесочных предприятий России, активная деятельность по налаживанию прочных дружеских и деловых контактов между Россией и Индией, а также привлечению инвестиций в Российскую экономику, были по достоинству оценены чайным сообществом страны. Решением Специального Отраслевого Совета, которое было объявлено 3 марта на ежегодном индустриальном мероприятии Russian Coffee&Tea Industry Event 2017 (RUCTIE), по совокупности заслуг и в связи с 60-летием ему присвоено почетное звание «Человек года в индустрии чая» 2016 по версии журнала «Кофе и Чай в России». 

Корреспондент К&Ч встретился с этим замечательным человеком, чтобы побеседовать с ним о самом главном деле его жизни – служении чаю.

– Как получилось, что Ваш стаж работы в чайной индустрии нашей страны насчитывает такое солидное количество лет?

– Мое детство и юношество прошло в очень чайной Южной Индии, я родился в городе Коимбатор (Coimbatore), а школу окончил в горо¬де Ченнай (Chennai). В 1973 году приехал в Советский Союз, чтобы изучать агрономические науки в Институте Дружбы народов им. Па¬триса Лумумбы. После окончания института в 1979¬-м, учебы в аспирантуре и получения в1982 году ученой степени кандида¬та сельскохозяйственных наук, я остался в Москве. За эти годы я полюбил Россию и мне было интересно здесь жить и работать. Так случилось, что в 1987 году я занял пост управляющего в Индий¬ской торговой компании, а в 1993 году стал директором по стра¬нам СНГ известной еще с советских времен индийской чайной компа¬нии J.V.Gokal.

– Значит, Вам пришлось работать в нашей стране и в непростые 90-е? Чем Вам запомнились эти годы? 

– Время было действительно непростым, к началу 90-х состояние экономики быстро ухудшалось, денег у людей было все меньше, гиперинфляция и скачки курсов валют приводили экономику в неуправляемое состояние, а на чайный рынок, который в какой-то момент вообще остался без поставок и испытывал острейший дефицит, стали завозить огромное количество посредственного чая. И это при том, что еще совсем недавно, до распада Советского Союза, когда закупки чая были централизованными и совершались на государственном уровне, качество импортного чая было высочайшим. Индия в советские годы поставляла почти 120 тыс. тонн чая, причем индийские компании сотрудничали с СССР не одно десятилетие, например, компания J.V.Gokal начала поставки чая в 1950-е годы.  

Однако после распада страны ситуация резко изменилась. Контроль качества был потерян, по крайней мере, в отношении закупок из Индии. И, к сожалению, как я уже сказал, на рынок вышли недобросовестные поставщики. И мы оказались в ситуации, когда доброе имя индийского чая на российском рынке было серьезно подпорчено. Это меня сильно огорчало, поэтому в своей работе я постоянно стремился к тому, чтобы сохранить славу индийского чая и делать все возможное для восстановления доверия потребителей к их любимому и хорошо знакомому по прошлым годам вкусу индийского черного чая. Наверное, именно поэтому, как мне кажется, удалось преодолеть трудности первой половины 90-х и найти надежных партнеров и друзей, с которыми нам удалось построить то предприятие, которым я сейчас занимаюсь. 

– Сейчас на российском рынке работает не одно современное чаефасовочное предприятие. В чем особенность Вашего?

– Наше предприятие «Универсальные пищевые технологии», которое действует уже более 10 лет, единственная фабрика в России, полностью адаптированная под контрактную фасовку, т.е. мы в основном фасуем частные марки для многих российских и зарубежных фирм. Наша производственная база и высококвалифицированные опытные специалисты позволяют создавать широчайший чайный ассортимент по техзаданию заказчика, разрабатывать чайный ассортимент и чайные бренды «под ключ», а также осуществлять складское хранение. Разрабатываемые на нашем предприятии купажи охватывают сегменты от «эконом-» до «премиум-», при этом осуществляется жесткий контроль производства на соответствие всей выпускаемой продукции стандартам качества ИСО 9001:2001, FSSC 22000, НАССР. На фабрике проводятся регулярные аудиты производства профильной международной компании DNV и проверки транснациональных компаний, осуществляющих фасовку на наших мощностях. 

– Считаете ли Вы инвестиции, сделанные в этот проект, эффективными?

– Безусловно. Мы с партнерами все сделали вовремя, в результате – для людей созданы рабочие места, потребители получают качественный продукт, а государство – налоговые отчисления. Мы постоянно нацелены на развитие рынка и освоение инновационных решений – например, таких, как чайные капсулы. Мы плотно работаем над этим вопросом. В том числе с точки зрения качества, ведь одна из проблем при использовании чайных капсул – дать такое же качество чая, как и при обычном заваривании. 

– Какие задачи Вы видите перед собой и о чем, по-Вашему, необходимо заботиться, чтобы стабильное развитие российского чайного рынка продолжалось?

– Мы инвестировали в развитие российского чайного рынка исходя из того, что Россия традиционно чайная страна и в ней потребители достойны того, чтобы получать высококачественный продукт. Поэтому нужно делать все, чтобы держать высокую планку качества, с одной стороны, а с другой – не останавливаться на достигнутом. Чайному сообществу необходимо постоянно работать над тем, чтобы чай был желанным напитком для молодого поколения, которое сейчас избаловано разнообразием ассортимента на рынке горячих напитков. В условиях такой конкуренции мы не можем позволить себе потерять молодежь, поэтому должны постоянно думать над тем, чтобы предложить ей модный, здоровый напиток во всем многообразии чайных вкусов и вариантов упаковки.

– Как Вы восприняли решение о присвоении Вам почетного звания «Человек года в индустрии чая»?

– Я очень тронут таким вниманием к моей работе и высоко ценю это почетное звание. Хотел бы отметить, что это высокая оценка не только моего труда, но и всей нашей команды, с которой вместе мы работали все эти годы и продолжаем работать. Конечно, это приятно! Традиция раз в год называть имена людей, деятельность которых признана профессиональным сообществом важной для отрасли, – это замечательно и очень важно. Это формирует историю отрасли и важно для людей, без усилий которых просто не было бы развития. Я искренне благодарен, что оценили и мои скромные заслуги.

“Кофе и Чай в России”, 2 2017

Exit mobile version