Кофе и Чай в России 6 | 2013

Все течет, все изменяется и порой абсолютно не так, как ты планировал…так уж устроен

этот мир. Но в этом и есть прелесть жизни, не правда ли?! Конечно, человеку свойственно желать

предсказуемости, стремиться к стабильности, в особенности, когда все хорошо…кажется, что так

должно быть и будет всегда. Но в такие моменты не стоит забывать, что постоянство лишь в движении.

Ненадолго остановишься — и считай, что контроль над ситуацией будет утерян. Размышляя об этом в преддверии напряженного, по всем ожиданиям, года, мне хотелось бы поделиться с читателями своим прогнозом. Последние

несколько лет, кофейный и чайный бизнес развивались по вполне понятным лекалам, на волне роста благосостояния российского потребителя. Сейчас же, когда большинство экономических экспертов говорят о замедлении темпов роста экономики, мы, вероятно, станем свидетелями новой реальности. Основными характеристиками момента будут: стабильность объемов потребления кофе и чая, снижение потребительской активности и сокращение маржинальности во всех сегментах. На этом фоне, скорее всего, мы станем свидетелями ужесточения конкуренции и возникновения большого количества нишевых сегментов. Внутри компаний будет происходить мобилизация, как человеческих, так и финансовых

ресурсов, целью которых станет поиск наиболее оптимальных направлений развития. Риски неверных решений возрастут.

В первой половине года, с высокой степенью вероятности, все это приведет к замораживанию внешней активности, но уже ко второму кварталу мы станем свидетелями постепенного появления новых нишевых бизнесов, как в В2В, так и в В2С сегментах. Возможно появление новых небольших компаний, часть из которых будет образовываться путем выделения из ныне существующих структур, а часть – за счет прихода на рынок новых микроинвесторов. Последнее обстоятельство будет сигналом к зарождению новой волны. На этом фоне усилится роль внутриотраслевых коммуникаций, так как это станет эффективным способом держать руку на пульсе. Как вы знаете, наше издание выполняет не только  нформационную и рекламную функцию. Мы также стремимся организовывать кофейно-чайное пространство для поддержки бизнеса. Очевидно, в следующем году нас ждет много работы, и хочу заверить, что мы постараемся максимально эффективно выполнить её для каждого нашего партнера, будь то рекламодатель, спонсор наших мероприя-

тий или рядовой читатель. Продолжайте просматривать журнал и наши электронные ресурсы, приходите к нам в конце марта на World of Specialty, которая пройдет в рамках SIRHA MOSCOW – 2014, в сентябре мы ждем всех на очередном Московском Международном Кофейном Форуме и Московском Международном Чайном Симпозиуме, проходящих,

как и в завершающемся году, в рамках United Coffee&Tea Industry Event, а также загляните на нашу Ярмарку, которая станет кульминацией осенних Дней Кофе и Чая. Мы будем рады всем вам! Вы, наверное, уже обратили внимание, что логотип нашего журнала немного изменился. Теперь нашим символом станет соединенное в капле кофейное зерно и чайный листок. Они не сливаются, но хорошо дополняют друг друга. Форма лого передает физику процессов,

лежащих в основе нашей активности: эта капля отражает совокупное действие сил поверхностного натяжения и силы тяжести, дополненное аэродинамическими силами, так как мы находимся в постоянном движении. Наша капля кофе и чая летит к земле, чтоб дать людям больше знаний о любимых напитках и помочь делать бизнес. В канун Нового Года, в котором нас ждут новые, интересные, неожиданные события, я желаю вам крепкого здоровья, оптимизма и веры!

И все будет хорошо!

С уважением и надеждой быть полезным, Рамаз Чантурия,

Главный редактор

СОДЕРЖАНИЕ

2 ОТ РЕДАКТОРА

3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

4 ПОЗДРАВЛЕНИЯ

С НОВЫМ 2014 ГОДОМ

6 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Что год грядущий нам готовит?

8 НОВОСТИ

ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА

22 Рынок Чая в России

26 Актуальные тренды на рынке

кофе в России

22 Рынок горячих напитков.

Российский рынок кофе: тенденции и перспективы

ЭКОНОМИКА

МАРКЕТИНГ

32 Кофейное богатство Бурунди

ПРОИЗВОДСТВО

И ТЕХНОЛОГИИ

36 2013: новое в технологиях

производства кофе и чая

ИССЛЕДОВАНИЯ

40 Новые интернет-возможности для продвижения чая

КУЛЬТУРА

ИСТОРИЯ

42 «Не обманешь – не продашь»:

фальсификация и мошенничество в русско-китайской

чайной торговле 18 – начала 19 века

КТО ЕСТЬ КТО?

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ

46 Развитие бизнеса: потенциал и прибыльное использование

кофе в кафе-кондитерских

48 CAFFITA-CAMA: две успешные итальянские компании

52 На пути к успеху вместе

с H&S TEE

55 ЯПОНИЯ: давние традиции

качества

56 Успехи и достижения сети магазинов «Чаинка»

57 Логистика зеленого кофе: внимание к качеству

58 «ИМПРА» отмечает 20-летний юбилей

HORECA

60 НОВОСТИ

ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА

66 Путь Пуэра: соединяющий людей и время

69 СТАТИСТИЧЕСКОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

72 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ 

Exit mobile version