Кофе и Чай в России 5 | 2013

Очередной номер К&Ч во многом посвящен главному индустриальному событию года –United Coffee & Tea Industry Event (UCTIE). Безусловно, те из вас, кто по тем или иным причинам не смогли его посетить, прочитают обзорные материалы выпуска и получат общее представление о том, что происходило 12–14 сентября в павильоне №7 выставочного центра на Красной Пресне. Для полноты впечатлений я бы еще порекомендовал посмотреть видеоролики, размещенные на сайте самого мероприятия (www.unitedcoffeetea.ru), на сайте журнала (www.coffeetea.ru), а также страничке CoffeeTeaNet в Facebook.

Однако из общей массы сентябрьских событий мы все же решили чуть больше внимания уделить теме соревнований в сфере кофе и чая. И не только потому, что на сентябрьском UCTIE нашим журналом презентованы два новых состязательных проекта. Очевидно, что в последние годы у нас, и не только у нас, соревнования стали весьма популярными.

Между тем, причины стремительного роста их количества, привлекательность самого процесса для бизнеса и многое другое в этой области пока изучено не столь внимательно. Мы решили пристальнее «вглядеться» в эту тему, предложив профессионалам высказаться в рубрике «Актуальный вопрос». И это лишь начало большого разговора. С моей точки зрения, в соревнованиях, безусловно, заложены позитивные для развития рынка возможности, в том числе, в части, касающейся повышения культуры обслуживания и качества продукта. Вместе с тем, при несоблюдении некоторых базовых принципов, таких, как, например, прозрачность процесса организации состязания, объективность и четкое понимание критериев судейства, – результат может оказаться для рынка и отрицательным.

Необходимо четко понимать, что большинство нынешних соревнований держатся на энтузиазме участвующих в них и спонсорской поддержке со стороны компаний, которые видят определенные маркетинговые возможности в данном процессе. При этом не следует также закрывать глаза на то, что сореванования могут быть мощнейшим инструментом для изменения рыночных трендов и формирования новых «центров силы».

Уверен, мы все вместе еще будем изучать эту тему, пытаясь создать условия устойчивого развития соревновательных проектов, а также для того, чтобы обратить большее внимание участников кофейного и чайного бизнеса на важность организации и проведения чемпионатов.

Всегда Ваш, Рамаз Чантурия

Главный редактор

СОДЕРЖАНИЕ

2 ОТ РЕДАКТОРА

3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Соревнование — во благо?

НОВОСТИ UCTIE

6 UCTIE: синергия единства

11 Японский чай в Москве: удивление и позитивные впечатления

12 НОВОСТИ

ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД

26 Вячеслав Трояновский: «Брат сказал мне: «Давай займемся

кофе!..» или рассказ о том, как страсть к кофейному делу изменила

жизнь парня из Сургута

ИНТЕРВЬЮ

30 Анна Амбарова: «Время диктует свои законы»

31 Взгляд эстонского потребителя на чай «ИМПРА»

КУЛЬТУРА

ИСТОРИЯ

32 Путь чая: статистика, направления поставок,

контрабанда чая с привкусом кофе

HORECA

38 НОВОСТИ

ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА

40 Чайный чемпионат. Послевкусие

41 Три мелодии для чайной флейты

46 Главное – вера в себя и команду!

74 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

80 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ

Exit mobile version