Кофе и Чай в России 1 | 2013

В последнее время в Москве мне стали часто попадаться на глаза заведения под названием «Чайхона». Оказывается, этих точек уже 27! Надо сказать, что это не первый опыт в сфере общественного питания, когда делается попытка использовать чайные ассоциации в формате заведения. Еще в 2001-м в Санкт-Петербурге открылась «Чайная ложка», набравшая к сегодняшнему дню в своей сети более 50 заведений. Но для нашей чайной страны сегодня это все-таки скорее исключение, нежели правило.

Использовать слово «кофе» куда заманчивее. Почему?

Как-то мне пришлось выступать на одной международной конференции, где я высказал предположение, почему кофе в России стал модным. В качестве одного из аргументов я привел его привлекательность для молодежи. При этом я исходил из того, что чай воспринимается как продукт для здоровья, о

котором, как правило, начинают заботиться после 35–40 лет, тогда как кофе связан с энергией и драйвом, такими востребованными в молодости.

Однако на это мое утверждение мне возразила коллега из Канады – Президент Канадской Чайной Ассоциации, Луиза Роберже, которая отметила, что в их стране молодежь, напротив, выбирает чай, тогда как взрослое поколение традиционно пьет кофе. И объясняла она это стремлением молодых делать все не так, как родители: вы пьете кофе, тогда мы будем пить чай!

С тех пор, как кофе в нашей стране приобрел широкую популярность, прошло 20 лет. Адептам этого напитка, ставшего в конце 90-х просто культовым, сейчас за 40, их дети уже стали проявлять самостоятельность в выборе и, возможно, Луиза была права? Может мы, в самом деле, будем в ближайшее время наблюдать начало новой волны популярности чая в России? Ведь сейчас выбор этого напитка так богат, что многие иностранцы нам просто завидуют.

О возможностях развития концептов на основе чая — читайте мнения участников рынка в традиционной рубрике Актуальный вопрос на стр. 6.

Ну, а прежде чем вы приступите к чтению, хочу еще сказать, что для удобства читателей с этого номера Статистическое приложение будет включено в структуру журнала.

Всегда Ваш, Рамаз Чантурия

Главный редактор

СОДЕРЖАНИЕ

2 ОТ РЕДАКТОРА

5 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

6 В чаянии чайных: возможен ли ренессанс?

8 НОВОСТИ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

26 Рынок горячих напитков. На Ближнем Востоке и в Африке производители горячих напитков делают ставку на молодого потребителя

28 IMA: 50 лет инновационных технологий в области создания упаковочных и процессинговых машин

ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД

30 Макс Квирин: «Работа на благо других стоит тех усилий, которые вкладываешь!» или взгляд на жизнь и кофе с высоты птичьего полета

КТО ЕСТЬ КТО?

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ

32 Погрузитесь в мир кофе, чая и кафе-бизнеса!

33 Идеальное решение для высококачественной обжарки кофе

34 Нанбу Тэкки – японский чугунный чайник.

37 История Ancap

HORECA

38 НОВОСТИ

Я — БАРИСТА

40 Двуглавый орел – совершенство состояния

ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА

42 Чаепитие как гастрономическая визитная карточка России

46 СТАТИСТИЧЕСКОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

52 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ

Exit mobile version