
От Редактора
Наконец-то китайцы поставили финальную точку в череде новогодних праздников, от которой, если честно, устаешь больше, чем отдыхаешь. Год Черного Дракона обещает быть богатым на события и энергичным. И вот уже Роспотребнадзор не дал усомниться в этом, рекомендовав своим подразделениям внимательнее присмотреться к индийскому чаю, на предмет наличия в нем пестицидов. С одной стороны, это здорово, что ведомство заботится о благополучии наших граждан, но с другой — исполнение вызывает недоумение. Судите сами: поводом для тревоги отечественного надзорного органа стало исследование, проведенное в Европе, при этом большая часть пестицидов, на которые там проверялся чай, в России даже не нормируется. Следовательно, не совсем понятно, каким образом и на что надо обращать внимание местным органам контроля? Все это очень смахивает на какую-то компанию, причем к чаю прямого отношения не имеющему. Не даст скучать и ВТО. Мы все его так долго ждали, что уже устали бояться… Ясности в том, как все пройдет на практике, немного, но уже совершенно точно хочется определенности. А между этим и другими событиями текущей жизни никак нельзя забывать и о стратегической перспективе. В последние годы мне часто приходилось бывать в Китае. Но то ли из-за того, что я, как и многие, продолжал оставаться в плену базовых стереотипов в отношении этой страны, сложившихся 20 лет назад. А может быть, из-за того, что мы в России слишком зациклены на нашем внутреннем рынке и нам кажется, что интерес к Китаю для нас факультативен (так как наши страны живут как бы в параллельных мирах). Или просто из-за того, что попадая в эту страну, в первую очередь, концентрируешь внимание на внешних изменениях, а глубинный анализ остается за кадром… Словом, по какой-то из названных выше причин вдруг признаешься себе в том, что никогда не рассматривал свой китайский опыт через призму глобальных изменений, которые будут происходить в чайном, да и в кофейном мире в ближайшие годы. Видимо в полном соответствии с законом диалектики о переходе количественных изменений в качественные, накопленный за последние годы багаж китайских впечатлений подвел меня к выводам, некоторыми из которых я решил поделиться в обзорном материале по итогам Международной чайной выставки&конференции, прошедшей в Ханджоу (стр. 6–8).
Всегда Ваш,
Рамаз Чантурия
Главный редактор
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКТОРА
3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
4 НОВОСТИ
КОФЕЙНОГО ФОРУМА
6 НОВОСТИ
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
22 Потенциал кофе под собственной торговой маркой (private label) в Восточной Европе
24 Рынок горячих напитков в Беларуси
ЭКОНОМИКА
МАРКЕТИНГ
28 Как повысить эффективность внешних коммуникаций и построить сильный бренд:
cитуации особого внимания к внутреннему брендингу
ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ
32 Чистая, как зеркало. Вода.
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
35 Из любви к кофе. К 20-летнему юбилею
36 Остров Цейлон – Сад Будды
38 Самая западная область России по достоинству ценит чай «ИМПРА»
41 Мантра успеха для чая «МК»
HORECA
42 НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
44 Рынок кафе и баров в России: прошлое и будущее
ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА
46 Чай и чаепития в ресторане. Демонстративность чаепитий
50 Совершенство в каждой чашке
Я-БАРИСТА!
52 Делаем «Веселую Свинку»
TEST BREW
54 Dolcevita 2
60 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ