Кофе и Чай в России 1 | 2012

От Редактора

Наконец-то китайцы поставили финальную точку в череде новогодних праздников, от которой, если честно, устаешь больше, чем отдыхаешь. Год Черного Дракона обещает быть богатым на события и энергичным. И вот уже Роспотребнадзор не дал усомниться в этом, рекомендовав своим подразделениям внимательнее присмотреться к индийскому чаю, на предмет наличия в нем пестицидов. С одной стороны, это здорово, что ведомство заботится о благополучии наших граждан, но с другой — исполнение вызывает недоумение. Судите сами: поводом для тревоги отечественного надзорного органа стало исследование, проведенное в Европе, при этом большая часть пестицидов, на которые там проверялся чай, в России даже не нормируется. Следовательно, не совсем понятно, каким образом и на что надо обращать внимание местным органам контроля? Все это очень смахивает на какую-то компанию, причем к чаю прямого отношения не имеющему. Не даст скучать и ВТО. Мы все его так долго ждали, что уже устали бояться… Ясности в том, как все пройдет на практике, немного, но уже совершенно точно хочется определенности. А между этим и другими событиями текущей жизни никак нельзя забывать и о стратегической перспективе. В последние годы мне часто приходилось бывать в Китае. Но то ли из-за того, что я, как и многие, продолжал оставаться в плену базовых стереотипов в отношении этой страны, сложившихся 20 лет назад. А может быть, из-за того, что мы в России слишком зациклены на нашем внутреннем рынке и нам кажется, что интерес к Китаю для нас факультативен (так как наши страны живут как бы в параллельных мирах). Или просто из-за того, что попадая в эту страну, в первую очередь, концентрируешь внимание на внешних изменениях, а глубинный анализ остается за кадром… Словом, по какой-то из названных выше причин вдруг признаешься себе в том, что никогда не рассматривал свой китайский опыт через призму глобальных изменений, которые будут происходить в чайном, да и в кофейном мире в ближайшие годы. Видимо в полном соответствии с законом диалектики о переходе количественных изменений в качественные, накопленный за последние годы багаж китайских впечатлений подвел меня к выводам, некоторыми из которых я решил поделиться в обзорном материале по итогам Международной чайной выставки&конференции, прошедшей в Ханджоу (стр. 6–8). 

Всегда Ваш, 

Рамаз Чантурия 

Главный редактор

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ РЕДАКТОРА

3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

4 НОВОСТИ

КОФЕЙНОГО ФОРУМА

6 НОВОСТИ

ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА

22 Потенциал кофе под собственной торговой маркой (private label) в Восточной Европе

24 Рынок горячих напитков в Беларуси  

ЭКОНОМИКА

МАРКЕТИНГ

28 Как повысить эффективность внешних коммуникаций и построить сильный бренд:

cитуации особого внимания к внутреннему брендингу 

ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ

32 Чистая, как зеркало. Вода.

КТО ЕСТЬ КТО?

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ

35 Из любви к кофе. К 20-летнему юбилею

36 Остров Цейлон – Сад Будды

38 Самая западная область России по достоинству ценит чай «ИМПРА»

41 Мантра успеха для чая «МК»

HORECA

42 НОВОСТИ

АНАЛИТИКА

44 Рынок кафе и баров в России: прошлое и будущее

ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА

46 Чай и чаепития в ресторане. Демонстративность чаепитий 

50 Совершенство в каждой чашке

Я-БАРИСТА!

52 Делаем «Веселую Свинку»

TEST BREW

54 Dolcevita 2

60 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ

Exit mobile version