
То, что происходит сегодня с биржевыми котировками на кофе,не может не волновать. Очевидно, что девальвационные процессы, затронувшие основные мировые валюты, требуют перерасчета стоимости на все, но сценарий перехода к новым ценам у каждого товара свой. Для кофе неминуемо встанет вопрос: готов массовый потребитель безболезненно для уровня потребления платить значительно больше, или снижения качества массового напитка не избежать? Для пищевкусовых продуктов с многовековой историей это всегда вопрос принципиальный. На мой взгляд, изменение параметров аромата и вкуса в худшую сторону может подорвать генетическое доверие к напитку, разрушить одну из функций, которую он выполняет, — я имею в виду осуществление незримой связи поколений, благодаря которой традиция пить кофе неискоренима. Очень рассчитываю, что мировая кофейная индустрия найдет сбалансированное решение в условиях новой реальности. Что думают по этому поводу участники рынка, — читайте в рубрике Актуальный вопрос. А пока нельзя забывать и о том, что хороший кофе, как впрочем, и хороший чай, можно испортить плохим приготовлением. Одним из важных элементов в процессе является оборудование, которое используют кофейни, бары и рестораны. Именно поэтому, мы решили начать новую рубрику Test Brew, в которой профессионал своего дела будет тестировать новинки рынка оборудования для приготовления кофе и чая, оценивать преимущества и давать рекомендации по эффективному их использованию. Также уверен, что многим придется по душе материал о подаче чая в ресторанах, где своими мыслями о том, как сделать чай изюминкой заведения, делится один из самых преданных этому напитку людей, основатель сайта teatips.ru — Денис Шумаков. Ну, а мне остается только пожелать вам налить себе чашечку ароматного кофе или вкусного чая и углубится в чтение очередного выпуска нашего издания.
С уважением,
Главный редактор
Чантурия Р.О.
Содержание:
2 От редактора
3 Календарь событий
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
4 Вас не пугают цены на кофе?
5 НОВОСТИ
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
22 Рынок горячих напитков в Белоруссии
ЭКОНОМИКА
МАРКЕТИНГ
26 Говорим «Суматра» — подразумеваем спешиэлти?
30 Потенциал для роста на российском рынке – ставка на
молодежь и агрессивное развитие дистрибуции в регионах
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
32 Немного о чае от «Аромат Экстра». Одна из легенд о чае
34 Кофе Индии: концепция «устойчивого развития»
36 История и потенциал успеха
39 «Суприме» – синоним качества
40 Идеальное решение для высококачественной обжарки кофе
41 PRO бариста
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
42 Чайный человек: о жизни, чае и мастерстве
44 Три кита жизненного успеха: качество, доступность и доверие
HoReCa
ТEST BREW
46 S39 Barsystem Touch CP10
ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА
50 Чай и чаепития в ресторане. Прогнозирование чайных запросов и методика составления чайной карты
54 Южная Америка: Боливия и Эквадор
Я – БАРИСТА!
58 «Бабочка»
60 Чашки Чемпионов
THE BEST
62 Айриш кофе 2011
64 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ