Кофе и Чай в России 3 | 2010

Этот номер выходит в преддверии намеченного тремя правительствами срока, когда в полную силу должен заработать Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии. Вокруг этого решения много споров. С одной стороны, очевидно, что объединение рынков создает большие возможности, с другой, несогласованность многих параметров единого пространства настораживает: вспоминается известная фраза — хотели как лучше, а получилось….. Недавно я разговаривал с коллегами из республик, обменивались мнениями о том, чего ждать, какие изменения могут произойти, какие меры необходимо сейчас принимать для защиты объединенного рынка. Очевидными стали три проблемы: «крепость» границ таможенного пространства, единые правила техрегулирования и принципы регулирования прав на спорную интеллектуальную собственность. Для решения первой проблемы нам необходимо будет жестко отслеживать импортные показатели, чтобы не упустить момент, когда и если кому-то, вдруг,

захочется вернуться в 90-ые – поиграть с контрабандой. Что касается нормативных документов, то здесь еще много неясного: во всех странах своя специфика, и нет обновленного фонда стандартов. Что и как будет действовать? Будем надеяться, что в ближайшее время в России удастся принять технические регламенты на кофе и чай, а также существенно обновить стандарты, которые станет возможным взять за основу в едином пространстве. С интеллектуальной же собственностью надо разбираться уже сейчас: всем фирмам, имеющим свои товарные знаки, следовало бы проверить их регистрацию в странах-партнерах, чтобы впоследствии избежать необходимости доказывать свои права в судах. Хотя и это

будет не так просто, ведь единого Суда Таможенного Союза еще не создали, а значит, спорные вопросы пока решать будет некому.

Но меня вдохновляет, что кофейные и чайные компании стран Союза исповедуют во многом одинаковые подходы, а значит, как говорится, — прорвемся!

Когда писал эти строки, по новостным агенствам прошла информация о том, что вступление в полную силу единого Таможенного Союза откладывается. Затем было сделано уточнение, что на первом этапе в него войдут только Россия и Казахстан. В любом случае, судя по всему у нас

есть некоторое время, чтобы навести порядок в наших делах.

С уважением,

Главный редактор Р.О. Чантурия

СОДЕРЖАНИЕ

1 От редактора

2 Календарь событий

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

4 Сортность в кофе и чае: нужна ли она?

НОВОСТИ

Разное

5 Поклонимся великим тем годам!

5 Праздник Победы с чаем AKBAR

5 «Орими Трэйд» поддержала Moscow PR-Week-2010

5 Роспотребнадзор приостановил реализацию кофе Nestle

6 Новости Оргкомитета 2-го Московского Международного Чайного Симпозиума

6 Монополист теряет позиции

6 Чай Greenfield и кофе Jardin на Антикризисном Форуме

6 Экспорт чая из Азербайджана вырос на 43,4%

7 «Кофейные кольца» помогают биосенсорам диагностировать болезни

7 Dunkin’ Donuts составит в Москве конкуренцию Starbucks

7 «Пою тебе, Россия!»

7 Acomo станет крупнейшим торговцем чая

7 Новый кофе: попрыскать и взбодриться

8 Хорошие перспективы «ЛЕБО Кофе»

8 В Уганде объединят фермеров-производителей кофе

10 Венское дежа-вю

12 Чайно-кофейная премьера состоялась

ОБ ЗО РЫ И СТА ТИ С ТИ КА

14 Что потребители в России говорято безопасности продовольствия

14 Индексы потребительских цен

15 Исследование розничных продаж чая и кофе за период февраль–март 2010

16 Функциональность – «новое платье» королей

19 И снова – №1

20 Долгие проводы старых стандартов

22 Обзор рынка горячих напитков в странах бывшей Югославии

Ах, Самара-город: ОК чаю или кофе?

ЭКОНОМИКА

Маркетинг

24 Кофейный ключ без права передачи

28 Заботиться о настоящем, думая о будущем

30 Целевая аудитория для разработки концепции чая

ПРОИЗВОДСТВО

И ТЕХНОЛОГИИ

32 Биологически активные вещества чая: надуманные проблемы

КТО ЕСТЬ КТО?

Представляем компании

38 Компания «АЛМАФУД» сообщает

40 Производство чая высокого качества должно доминировать в деятельности чайных компаний

ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД

42 «У кофе аромат надежды…»

HoReCa

Выбор дегустатора

44 Матэ

46 Коста-Рика и Мексика: кофе нового урожая

Я – бариста!

48 «Два сердца»

50 Кофе и Вена – синонимы удовольствия

52 Реклама в номере

Exit mobile version