Кофе и Чай в России 1 | 2010

Дорогие читатели!

В январе этого года, фактическому отцу-основателю журнала «Кофе и Чай в России» — Отари Давидовичу Чантурия, долгие годы руководившему чайной промышленностью СССР, исполнилось бы 80 лет. По очевидным причинам мне сложно говорить о нем беспристрастно, но факт остается фактом — с его уходом (летом 2006) фактически завершилась эпоха людей, создававших и развивавших советское чайное дело, преданных и беззаветно служивших этому напитку на протяжении всей жизни, двигавших науку и промышленность к новым достижениям. Его чайное кредо — качество превыше денег — следовало за ним всю жизнь. Он был готов отказываться от казалось бы необходимого ради того, чтобы не отступать от свое- го фундаментального профессионального принципа. Мы никогда не говорили с ним о том, почему он так ревностно бился за качество чая (даже в годы дефицита, когда его принцип вступал в прямое и очевидное противоречие с партийно-государственными установкам на увеличение объема производства, и за подобное упорство легко можно было лишиться работы). Этот вопрос я теперь часто задаю себе. Недавно, перелистывая записи отца, архив его документов, фрагменты недописанной книги, я невольно остановился на теме его кандидатской диссертации, посвященной исследованию веществ, обусловливающих аромат чая. В самом начале своего чайного пути он взялся за изучение проблемы, решение которой не смогли найти ни до, ни после него. Несмотря на современное развитие науки и технологий, аромат чая и сейчас неуловим, как Синяя птица: он постоянно ускользает от всех преследователей, обеспечивая чаю неповторимость и красоту, совершенство и бессмертие. Именно аромат чая — ключевая характеристика качества, до сих пор неподвластная человеку. Его трудно описать, искусственно воспроизвести, но легко испортить! Мне кажется, что Отари Давидович еще тогда, в молодости, проводя месяцы и годы в лабораториях, стал одним из хранителей этого высшего знания о чае. На протяжении своей жизни он оберегал его от любых посягательств, понимая, что многовековую историю чая способно сохранить только его высшее качество. Мне кажется, что свою задачу он решил — новое поколение хранителей чая уже приняло смену!  В этом номере, мы решили опубликовать фрагмент научного исследования О.Д.Чантурия (стр. 30). Уверен, многим нашим читателям эта работа покажется интересной.

С уважением,


Главный редактор Р.О. Чантурия

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора

Календарь событий

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

4 Экономический кризис 2008–2009 г.г.:

Чему он вас научил?

НОВОСТИ

Разное

5 Президент Шри-Ланки Махинда Раджапакса посетил Москву

6 На выставке «Продэкспо» «Орими Трэйд» представила более 350 ассортиментных наименований

6 Нет лучшего «сертификата», чем высокий штраф?

6 Новости техрегулирования

6 На Украине продукты питания сертифицировать не будут

7 Новое поколение кофе – кофе Attache Fusion от компании КУППО

8 Российский рынок упаковки вновь приобретает уверенность

9 Агрессивный маркетинг

9 Московское студенчество выбрало чай TESS и кофе Jardin

9 LEBO GOLD наградили золотом

10 Г.В.Кулику 75!

12 К столетию со дня рождения Михаила Алексеевича Бокучава

15 Великий чайный путь из Китая через Монголию завершился в России

15 Кофейни Екатеринбурга повысили рентабельность

15 Nescafe против Starbucks: Буря в кофейной чашке

16 Новые партнеры Группы чайных компаний «Сапсан»

16 Немецкие кофейные концерны оштрафованы за ценовой сговор

ОБ ЗО РЫ И СТА ТИ С ТИ КА

16 Nielsen – статистика розницы

18 Рынок горячих напитков в Китае

ЭКО НО МИ КА

Маркетинг

20 Обзор рынка чая в РФ: благоприятные перспективы

25 Product placement – современно, эффективно и ненавязчиво

26 Private label: встречаем по одежке,а провожаем по…?

КТО ЕСТЬ КТО?

Представляем компании

28 Александр Матевосян: «Мы видим в частных марках большой потенциал для роста».

ПРОИЗВОДСТВО

И ТЕХНОЛОГИИ

Исследования

30 Классификация дубильных веществ

32 Улыбка человека, преданного делу…

32 Об ароматических веществах зелёного чайного листа

33 Применение хроматогра-фического метода для изучения аромата чая

КТО ЕСТЬ КТО?

Представляем компании

34 Кофе Индии: концепция «устойчивого развития»

HoReCa

Новости

36 Новости SCAE

Вы бор де густатора

38 Экстравагантный плиточный

40 Кофе Галапагос и Танзания

Я – бариста!

42 «Лебедь» на глади кофейного озера

44 Рек лама в номере

Exit mobile version