Кофе и Чай в России 5 | 2009

Дорогие читатели!

В этом номере мы сделали акцент на теме, которая, на первый взгляд, не связана напрямую с нашими напитками. Я долго думал, обращать ли вообще внимание на различные материалы, посвященные проблематике ГМО, где вскользь, между прочим, упоминаются и кофе, и чай. После споров с коллегами, я все же решился – если мы сейчас однозначно не скажем об этом вслух, будет гораздо хуже. Итак. Проблема в том, что на теме ГМО стало модно спекулировать. Цель – внушить страх и заработать. И чем сильнее боязнь потребителя – тем больше можно обогатиться. На чём? Например, на простой сертификации. «Не содержит ГМО!» – чем не иллюстрация к этой безотказно действующей модели? Те, кто играют в эту игру, не сильно рискуют: у страха, как известно, глаза велики. Полслова, полнамека достаточно, чтобы у человека в подсознании отложилось: «опасность где-то рядом!» Защитный рефлекс запускается безотказно. Чем больше продуктов попадут под подозрение, тем дольше эта игра… И тем бессовестнее! Говоря о кофе и чае, как о натуральных здоровых напитках, опасно не замечать, что доверие к этим продуктам пытаются замарать страхом населения перед новомодным пугалом – ГМО. Я не поленился и запросил многие государственные, некоммерческие, научные организации по всему свету: скажите, используется ли генная модификация при выращивании кофе и чая? Ответы более чем исчерпывающие: генномодифицированных кофе и чая в мире не существуют! Так кому же это выгодно, и какова будет ответственность тех, кто распространяет вводящую в заблуждение информацию?

Главный редактор Р.О. Чантурия

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора 

Новости Организационного комитета 2-го Московского Международного Кофейного Форума

Календарь событий

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

6 «ГМО: бояться или приветствовать?»

НОВОСТИ

Разное 

7 «Орими Трэйд» – 15 лет! 7 Опубликован рейтинг «Финанс-500» 

7 Потребление чая в Казахстане выросло на 15% 

7 Импорт чая снизился на 8% 

8 Президент Индии посетила Россию 

8 Вся правда о кофе 

8 Чиновники даже за чаем не расстанутся с символом государства 

8 Компания из Азербайджана инвестирует в строительство чайной фабрики на Кубани

9 Футбольные баталии удались! 

10 Новые высоты китайского чая. Вид из Гонконга 

16 World Food: 18 лет успешного развития 

17 Greenfield и премия ТЭФИ 

17 В Латвии возможно выращиватькофе 

17 Nestle начала подготовку документации для строительства новых мощностей на заводе «НестлеКубань»

18 ПИР. Индустрия гостеприимства – 2009

19 В конное поло играют только миллионеры

19 Стекольный завод в Твери будет выпускать баночки для кофе

19 «СДС-Фудс» – одиннадцатая среди 300 самых быстрых в России

20 Морское путешествие, навеянное чаем

ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА

26 Nielsen – статистика розницы

28 Абсурдные подозрения

30 ГМО в чайном секторе нет!

32 Микотоксины в чае и чайной продукции

34 Арома-терапия в заварнике

ЭКОНОМИКА

Маркетинг

38 Российским рынком движут функциональность и натуральность напитков

41 «Великий технократический проект» или «Изменение поведения без изменения культуры»?

42 Неслучайные люди «Гранда»

КТО ЕСТЬ КТО?

Представляем компании

44 Кофе Индии: концепция «устойчивого развития»

HoReCa

Новости

46 Новости SCAE

Выбор дегустатора

48 Ароматный азербайджанский…

50 Панама Мама Ката. Бразилия фазенда Санта Инес 

Я – бариста!

52 Три сердца The Best

54 Вариации на тему обещанного в прошлый раз: фраппучино, капучино

56 Рек лама в номере

Exit mobile version