Кофе и Чай в России 4 | 2009

    Дорогие читатели!

    Кофейно-чайный сезон в текущем году выдался тяжелым. Помимо чисто экономических факторов в ситуацию активно вмешалась природа. Проблемы с урожаем в основных кофе- и чаепроизводящих странах привели в движение тенденцию к росту цен на сырье. В СМИ прокатилась волна публикаций, пугающих дефицитом любимых напитков. Очевидно, что нервозность не способствует устойчивой работе
    отрасли, однако также бесспорно, что кофе и чай на просторах СНГ не исчезнет и будет также доступен, как и всегда. Самое главное – цена, которую потребитель «заплатит» за выход из сложившегося положения. Беспокойство, в первую очередь, вызывает то, что любое решение проблемы имеет прямое отношение к качеству напитка. Хочется надеяться, что производители будут внимательно взвешивать все аргументы и не допустят резкого снижения того уровня качественных характеристик продукта, к которому уже привык наш потребитель. Очень важно постоянно помнить, что качество – это, возможно, недостаточное, но точно – необходимое условие существования и развития
    компании (бренда) в долгосрочной перспективе. А цены на продукт всегда будут колебаться. История чайного и кофейного рынка знает множество примеров пиковых взлетов и провалов. Причем и в том, и в другом случае последствия подобных перепадов оказывались одинаково опасны: как резкий рост цен на сырье, так и их падение приводят к одному и тому же критическому результату. В первом случае недоступность хорошего продукта толкает переработчика на снижение требований к качеству закупаемого сырья, и это неминуемо чувствует потребитель. Во втором случае производитель сырья из-за его дешевизны вынужденно отказывается от тех агротехнических мероприятий,
    которые позволяют ему выращивать качественный кофе и чай. Хочется верить, что мы пройдем этот тяжелый период спокойно и осмотрительно, чтобы сохранить устойчивость и поступательное развитие кофейной и чайной индустрии нашей страны.
    Главный редактор Р.О. Чантурия

    СОДЕРЖАНИЕ
    1 От редактора
    2 Календарь событий
    4 Договор – Заявка на участие во
    2-ом Московском Международном Кофейном Форуме
    8 февраля 2010 года
    АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
    6 «Specialty в России: Что дальше?»
    НОВОСТИ
    Разное
    8 Жаркая и живая Севилья
    9 Nescafe развернул кампанию против Starbucks
    9 Черный чай от ЗАО «Тянь Жень» Академия Китайской Культуры и Медицины
    9 Greenfield расширяет коллекцию
    10 Panda base в чайных кустах
    16 В Кёльн за победой!
    18 Первое бесплатное кафе в мире
    18 Чай бьет рекорд
    18 Greenfield выступил официальным
    чаем Антикризисного Форума …
    18 Термокружка для чая и кофе
    18 Уго Чавес национализировал крупнейших производителей кофе
    19 Greenfield на Дне рождения Королевы …
    19 Немцы требуют отменить спецналог на кофе
    20 Прийти, чтобы остаться
    ОБ ЗО РЫ И СТА ТИ С ТИ КА
    20 Nielsen – статистика розницы
    22 Главная интрига – Starвucks
    26 Горячие напитки на Украине
    28 Современные технологии в эспрессо машинах
    32 Рынок чая Канады: показатели и тенденции
    34 Европейский рынок чая. Понимающие в качестве потребители и Европейские регламенты безопасности
    ЭКО НО МИ КА
    Маркетинг
    38 Какой чай пьют в кризис? «Кризисный» потребитель и портрет его пристрастий.
    42 Погода на рынке HoReCa в Беларуси
    47 За качество лучше платить!
    48 Unilever
    49 Lifebrands. «One-stop-shop» горячих напитков
    51 Ambassador – кризис как талисман
    КТО ЕСТЬ КТО?
    Представляем компании
    52 В новый сезон с новинками
    54 Коллекция кенийского чая
    56 Новая специализированная выставка кофе, чая и какао в Гамбурге. Международная платформа для развивающейся отрасли
    57 Щадящее обжаривание для воспроизводимого качества – барабанное устройство обжарки Neptune фирмы Probat
    60 Высокопроизводительный автомат
    HST для оцеллофанивания картонных коробочек
    HoReCa
    Выбор дегустатора
    62 Знакомьтесь: Цейлонский плантационный
    64 Удивительный Кенийский…
    66 Мексика кофейная
    Я – бариста!
    68 Латте-арт: кофейная Бабочка
    The Best
    70 Малиновый сюрприз из жаркой
    Астрахани
    72 Реклама в номере

Exit mobile version