
Дорогие читатели!
Кофейно-чайный сезон в текущем году выдался тяжелым. Помимо чисто экономических факторов в ситуацию активно вмешалась природа. Проблемы с урожаем в основных кофе- и чаепроизводящих странах привели в движение тенденцию к росту цен на сырье. В СМИ прокатилась волна публикаций, пугающих дефицитом любимых напитков. Очевидно, что нервозность не способствует устойчивой работе
отрасли, однако также бесспорно, что кофе и чай на просторах СНГ не исчезнет и будет также доступен, как и всегда. Самое главное – цена, которую потребитель «заплатит» за выход из сложившегося положения. Беспокойство, в первую очередь, вызывает то, что любое решение проблемы имеет прямое отношение к качеству напитка. Хочется надеяться, что производители будут внимательно взвешивать все аргументы и не допустят резкого снижения того уровня качественных характеристик продукта, к которому уже привык наш потребитель. Очень важно постоянно помнить, что качество – это, возможно, недостаточное, но точно – необходимое условие существования и развития
компании (бренда) в долгосрочной перспективе. А цены на продукт всегда будут колебаться. История чайного и кофейного рынка знает множество примеров пиковых взлетов и провалов. Причем и в том, и в другом случае последствия подобных перепадов оказывались одинаково опасны: как резкий рост цен на сырье, так и их падение приводят к одному и тому же критическому результату. В первом случае недоступность хорошего продукта толкает переработчика на снижение требований к качеству закупаемого сырья, и это неминуемо чувствует потребитель. Во втором случае производитель сырья из-за его дешевизны вынужденно отказывается от тех агротехнических мероприятий,
которые позволяют ему выращивать качественный кофе и чай. Хочется верить, что мы пройдем этот тяжелый период спокойно и осмотрительно, чтобы сохранить устойчивость и поступательное развитие кофейной и чайной индустрии нашей страны.
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
4 Договор – Заявка на участие во
2-ом Московском Международном Кофейном Форуме
8 февраля 2010 года
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
6 «Specialty в России: Что дальше?»
НОВОСТИ
Разное
8 Жаркая и живая Севилья
9 Nescafe развернул кампанию против Starbucks
9 Черный чай от ЗАО «Тянь Жень» Академия Китайской Культуры и Медицины
9 Greenfield расширяет коллекцию
10 Panda base в чайных кустах
16 В Кёльн за победой!
18 Первое бесплатное кафе в мире
18 Чай бьет рекорд
18 Greenfield выступил официальным
чаем Антикризисного Форума …
18 Термокружка для чая и кофе
18 Уго Чавес национализировал крупнейших производителей кофе
19 Greenfield на Дне рождения Королевы …
19 Немцы требуют отменить спецналог на кофе
20 Прийти, чтобы остаться
ОБ ЗО РЫ И СТА ТИ С ТИ КА
20 Nielsen – статистика розницы
22 Главная интрига – Starвucks
26 Горячие напитки на Украине
28 Современные технологии в эспрессо машинах
32 Рынок чая Канады: показатели и тенденции
34 Европейский рынок чая. Понимающие в качестве потребители и Европейские регламенты безопасности
ЭКО НО МИ КА
Маркетинг
38 Какой чай пьют в кризис? «Кризисный» потребитель и портрет его пристрастий.
42 Погода на рынке HoReCa в Беларуси
47 За качество лучше платить!
48 Unilever
49 Lifebrands. «One-stop-shop» горячих напитков
51 Ambassador – кризис как талисман
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компании
52 В новый сезон с новинками
54 Коллекция кенийского чая
56 Новая специализированная выставка кофе, чая и какао в Гамбурге. Международная платформа для развивающейся отрасли
57 Щадящее обжаривание для воспроизводимого качества – барабанное устройство обжарки Neptune фирмы Probat
60 Высокопроизводительный автомат
HST для оцеллофанивания картонных коробочек
HoReCa
Выбор дегустатора
62 Знакомьтесь: Цейлонский плантационный
64 Удивительный Кенийский…
66 Мексика кофейная
Я – бариста!
68 Латте-арт: кофейная Бабочка
The Best
70 Малиновый сюрприз из жаркой
Астрахани
72 Реклама в номере