
Темой этого номера мы избрали один из самых динамично развивающихся сегментов отечественного чайного рынка – фруктовые, травяные и ароматизированные чаи. Сегодня многие производители расширяют ассортиментную линейку именно за счет продукции этого типа. К слову сказать, эксперты не скрывают, что вслед за насыщением рынка чайной продукцией, расфасованной в пакетики разовой заварки, фруктовые, травяные и ароматизированные чаи вполне могут обеспечить чайным операторам уверенный рост финансовых показателей. В номере содержится подробная информация о текущем состоянии сегмента, как в России, так и в некоторых республиках СНГ. А в рубрике «Актуальный вопрос» заявлена весьма неоднозначная проблема, связанная с правомерностью использования наименования «чай», для «нечайных» напитков. С моей точки зрения, это непростой, но важный вопрос. С одной стороны, широкая трактовка понятия «чай» порождает все большее число его приверженцев, в том числе и поклонников «чистого» чая. С другой же стороны, рост спроса на «околочайные» напитки, прикрытые «оздоровительным чайным зонтиком», не позволяет в должной мере расти потреблению собственно чая, являющегося системообразующим продуктом в данной категории. И еще, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание. В связи с общемировым ростом цен на продовольствие, включая кофе и чай, и высокой актуальностью этой темы для населения нашей страны, мы приняли решение начать постоянный мониторинг цен на основные типы кофейных и чайных продуктов,
продаваемых предприятиями розничной торговли. Данные будут представляться в шести индексах цен. Причем в журнале будет публиковаться лишь два показателя. С остальными четырьмя индексами можно будет ознакомиться в специальном Статистическом приложении к нашему журналу. Первый выпуск этого приложения, содержащего также актуальные данные таможенной службы и Росстата, подписчики К&Ч уже получили вместе с №2 (2008 г.). Все читатели, желающие регулярно получать нашу статистическую новинку, могут связаться с редакцией журнала для уточнения своего статуса и оформления подписки.
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
4 Актуальный вопрос:
Чай или не чай?
НОВОСТИ РЫНКА
Разное
8 Basilur Tea чай будущего
10 Вперед – к новым технологиям!
12 Горячие новости: Чай & Кофе на
World Food Moscow 2008
12 Юбилейный год вместе с партнерами
12 Кофейный вальс Штрауса
13 Магия психономики на упаковке
14 Сингапур попробовал чай Greenfield и кофе Jardin
14 Обзор рынка травяного и фруктового чая
14 С чаем AKBAR и труд в Праздник!
15 ЗАО Дистрибьюторская компания
«Авалон» представляет 8 новых
вкусов от Dilmah
15 Starbucks отходит от своих корней
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
16 Исследование розничных продаж
чая и кофе в феврале-марте 2008 г.
16 Индексы потребительских цен
18 Фруктовые/травяные чаи в странах
СНГ: многообещающие перспективы
20 Зонтичная стратегия развития бренда:
все «за» и «против»
26 Вода для заваривания чая: свежий взгляд…
29 Травяные и фруктовые чаи «Милфорд» – традиции и новации
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
30 Будущее мирового чайного рынка:
несбалансированность спроса и предложения
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компании
40 Изобрести чай заново
44 Nadin вчера, сегодня, завтра
HoReCa
Выбор дегустатора
46 Великий Китайский….
48 Кофейные глубины Гондураса
Я ; бариста!
50 Капучино Латте Арт – «Солнышко»
52 Реклама в номере