Дата 24 июля, которая с легкой руки сетевых ресурсов объявлена Днем растворимого кофе, – неплохой повод вспомнить о том, что на самом деле мы не знаем точно, когда и как он появился. С датами в истории растворимого кофе царит неразбериха. На самом деле, не вполне ясно, почему 24 июля увязывают с началом производства растворимого кофе компанией Nestle – ведь на сайте бренда Nescafe утверждается, что растворимый кофе этой марки был представлен 1 апреля 1938 года .
Более того, справедливости ради, следует отметить, что история промышленного производства растворимого кофе началась намного раньше, чем компания Nestle занялась разработкой своей технологии. И это вовсе не 1910 год, когда Джордж Констант Луи Вашингтон разработал свой собственный процесс растворимого кофе и первым представил его на рынке на коммерческой основе, и даже не 1901 год, который увязывают с изобретением Сатори Като, японского ученого, работавшего в Чикаго.
Наши текущие представления об истории растворимого кофе, согласно англоязычной Wikipedia , следует подкорректировать: выясняется, что над изобретением способа получения растворимого кофе работа велась уже во второй половине 80-х годов 19-го века и патент на это изобретение под номером 3518 был зарегистрирован 28 января 1890 года господином Дэвидом Стрэнгом из Инверкаргилла (Новая Зеландия) . Кофе продавался под торговой маркой Strang’s Coffee со ссылкой на патент Dry Hot-Air .
Как показал поиск в сети, Дэвид Стрэнг к 1894 году уже понял перспективность этой технологии, в 1889 году он подал заявку на патент и получил его в январе 1890 года (стр. 9). А с 1993 года начал регулярно давать рекламу в газетах.
Таким образом, у всех нас есть широкий выбор: мы можем отмечать День растворимого кофе не только сегодня, но и 1-го апреля, а уж 28-го января, как говорится, сам Бог велел.
На самом же деле, точная дата не так уж важна. Гораздо важнее то, что этот продукт появился на свет для потребителя и завоевал высокую популярность во сем мире.
Кстати, растворимый кофе сыграл огромную роль в развитии кофейной культуры в России, о чем почему-то иногда забывают те, кто стал заниматься кофейным бизнесом совсем недавно и сейчас регулярно высказывает негативные оценки в адрес этого натурального кофейного продукта.
Источник: coffeetea.ru